1. Долг-контроль
  2. Справочный материал
  3. Банкротство физического лица
  4. Куда обращаться, если страховая признана банкротом?

Куда обращаться, если страховая признана банкротом?

Содержание:

Сегодня разорение страховой компании вовсе не означает потерю больших денег. Многие компании дают своим клиентам гарантию, что при разорении клиентов будут возращены. Но для того, чтобы вернуть деньги, нужно предпринять несколько действий. Эта статья расскажет, как вернуть свои средства после разорения компании.

Что нужно делать для получения компенсации

Причины завершения деятельности кампании

Со страховыми компаниями происходят разные неприятности. Однако в общей сложности страховым компаниям угрожают следующие события:

  1. Признание банкротства.
  2. Отзыв лицензии.
  3. Компания не может возместить убытки от потерь.

Если компания признала банкротство или отозвала лицензию, то она собирается закрываться. Однако при возникновении всех трёх ситуаций есть возможность получить выплату по ОСАГО. Можно не беспокоиться, только если страховая компания исключена из ПВУ.

Попавший в происшествие человек может обратиться к страховой компании с целью возместить ущерб. Чтобы ущерб был возмещён своевременно, необходимо заключить договор со страховым агентством уже после покупки квартиры.

Банкротство компаний

Банкротством называют отсутствие возможности вести экономическую деятельность, а также отсутствие возможности выплатить долговые и финансовые обязательства. Банкротом может быть признано и юридическое лицо. И если страховая кампания больше не может осуществлять финансовые операции, она может признать себя банкротом. Об этом говорится в статье 183.16. Если кампания не может выплатить более 100000 рублей в течении двух недель, она может подать заявление на признание себя банкротом. Кампания объявляет себя банкротом, если даже продажа имущества не может помочь страховщику расплатиться с долгами. В этом случае объявление банкротства действительно может снизить проценты по задолженности. Банкротом может стать только та организация, которая не оплачивала счета очень долгое время. Банкротствами страховых кампаний сегодня занимается арбитражный суд. В суд могут принять заявление, только если есть предпосылки для признания кампании банкротом. Обычно кампании редко подают заявление на банкротство, потому что в случае признания страховщика неплатёжеспособным он долгое время не сможет вести финансовую деятельности. Однако в законе No123-ФЗ сказано, что кампания может восстановить платёжеспособность в течение шести месяцев. Чтобы отказаться от банкротства, тоже нужно иметь веские основания. Чтобы кампанию признали неплатёжеспособной, главный её офис должны обследовать.

Для предупреждения потери платёжеспособности назначают временное управление кампанией. Оно старается всеми способами вернуть кампанию в прежнее направление и спасти его от банкротства. Временные директора не могут осуществлять свою деятельность дольше девяти месяцев. В основном проекты по спасению фирмы занимают время от трёх до шести месяцев. Если вернуть кампанию к платёжеспособности не удаётся, то её признают банкротом.

Итоги оправляют в органы, контролирующие проведение операцию. Временной администрацией любо приминается решение отправлять заявление в суд, либо принимаются все необходимые меры, чтобы не допустить банкротства. Если страховая кампания не может исполнить свои обязательства, её признают банкротом.

Как получить деньги по выплате, если страховая обанкротилась?

В законе No 127-ФЗ написано, что страховые кампании обязаны возместить средства своим клиентам в случае разорения, если в договоре указан такой пункт. После наступления страхового случая клиенты могут потребовать компенсацию за аварию. Однако это относится к тем ситуациям, когда кампания ещё не признала себя банкротом. При рассмотрении дела кампании судебными органами клиент может получить определённое возмещение. Даже если страховая ситуация наступила после банкротства кампании, у клиента есть возможность получить возмещение за случившеюся аварию. Только вносить компенсацию будет не обанкротившаяся фирма, а союз страховщиков, называемый РСА.

Какие выгоды может получить клиент страховой кампании от судебного разбирательства

Судебные органы скорее всего удовлетворят требования клиента кампании. Застраховавшему имущество человеку выплатят денежное возмещение. Размер возмещения будет соответствовать сумме, указанной в страховом договоре. Обычно кампании удерживают деньги клиентов для возмещения им денег в случае банкротства.

Иногда кампании частично удовлетворяют требования клиентов. В этом случае сумму доплачивает Союз страховщиков.

Намного реже происходят случаи отказа клиентам в выплате. Так происходит только тогда, когда кампания не имеет резервных денег, которые может выплатить клиентам в случае банкротства.

Что нужно предпринять в случае банкротства страховой кампании

Страховую кампанию нужно обязательно предупредить о случившейся аварии. К заявлению прикладывается пакет документов, которые нужны для получения возмещения. Это справка из ГИБДД, стоимость ремонтных процедур, справки их техосмотра.

Заявителя сразу же включают в список клиентов, которым кампания должны выплатить компенсацию. Если кампания распродаст свои активы, и сможет оплатить компенсацию, то скорее всего она это сделает. Но часто бывает так, что долги кампания в первую очередь возвращает не клиентам, а служащим кампании и налоговым организациям. Если кампанию признали банкротом, то лучше получить повторную страховку у другой фирмы. Иногда у кампании просто отзывают лицензию. Обычно происходит это ещё до банкротства. Кампания в это случае просто обязана возместить ущерб, так как с неё ещё не сняли обязательства. В этом случае нужно добавляться в списки кредиторов. Тогда у клиента есть шанс получить возмещение после реализации имущества кампании. Если кампанию признали банкротом, и она отказывается выплачивать компенсацию, следует обращаться в РСА. Эта организация может выплатить компенсацию за три года. Сотрудники РСА заключают соглашения со страховыми кампаниям, чтобы снизить их риски. Компенсации бывают разных размеров. Однако у них есть максимальный порог. За причинение вреда здоровью выплачивается не больше 160 000 рублей. Если ущерб был причинён только имущество, то клиент может рассчитывать на компенсацию до 120000 рублей. Выплачивает компенсацию РСА, если:

  1. Страховая кампания страховщика обанкротилась.
  2. У страховой отозвали лицензию.
  3. Не нашлось виновника аварии.
  4. Виноватое в аварии лицо не имеет страховки.

Как получить полагающиеся выплаты по страховке в РСА?

Бывший клиент страховой может обратиться в РСА. Для подачи заявления нужно иметь при себе следующие документы:

  1. Справку об случившейся аварии.
  2. Постановление о совершённом нарушении или отказа от возбуждения дела.
  3. Права на машину или доверенность на управление автомобилем.
  4. Страховой полис.
  5. Договор со страховой кампанией.
  6. Результаты обследования машины.
  7. Документы, фиксирующие причинённый машине или здоровью владельца вред.

При отказе в РСА можно обращаться в судебные органы. Если Союз автостраховщиков долгое время отказывается оплачивать аварию, не лишним будет обращение к суду.

Условия для получения возмещения

Для обращения в страховую компанию необходимо соблюдать некоторые условия.

  1. Участники ДТП должны иметь страховые полисы ОСАГО.
  2. Участники не получили физических повреждений в результате аварии.

Ранее законом было установлено, что для получения возмещения в аварии должно участвовать всего два человека. Но 25 сентября 2017 года закон изменили в сторону водителей. Теперь получить возмещение можно и в том случае, если в аварии будут участвовать более двух водителей.

Лицам, участвующим в ДТП

Что нужно делать в случае банкротства страховой компании. Заявлять о намерении получить возмещение нужно в компанию, страхующую водителя. Статья 14.1 ФЗ говорит, что у потерпевшего аварию есть возможность получить возмещение за причинённый ущерб. Согласно этому закону, страховая компания должна возместить страховщику ущерб даже в случае отзыва у неё лицензии и банкротства.

Но иногда бывает, что компании обоих водителей прекратили деятельность. В этом случае обоим участником происшествия нужно обращаться в РСА. Заявление должно содержать информацию о том, что обе страховые компании прекратили деятельность. В заявлении могут быть указаны и другие обстоятельства, оно может иметь свободную форму.

Много жалоб поступает со стороны участников аварий в отношении закрывшихся страховых компаний. Какие-то из ник давно прекратили деятельность, какие-то закрылись недавно. И те водители, которые не успели получить возмещение, часто пытаются вернуть свои средства различными способами. Если у обоих водителей страховые компании зарылись, прекратили деятельность или лишились лицензии, то лучше обратиться в РСА(Российский союз автостраховщиков). Можно также обратиться к фирме, которая сотрудничает с РСА. Эта информация содержится в части 1 статьи 19 ФЗ "Об ОСАГО".

Статья рассказывает о порядке получения компенсации. Застраховавший имущество человек должен обратиться в профессиональное объединение страховщиков. В этом случае он может требовать возмещения убытков от закрывшейся компании. Застраховавший имущество человек может требовать компенсацию лишь от той компании, с которой он заключал договор. При обращении в РСА должны быть предъявлены документы, фиксирующую сделку страховой компании с клиентом. Осуществлять выплату компенсацию могут только члены РСА или сотрудничающие с ними организации.

Обращение в РСА

У обращение в РСА есть существенные преимущества. Обычная страховая компания может намеренно снизить цену повреждённого имущества. Поэтому лучше обращаться в ту, с которой был заключен договор. В противном случае можно понести ощутимые убытки. Сделать это можно с помощью обращение в РСА. Союз страховщиков обязан полностью возместить цену имущества.

Обращаться в союз страховщиков лучше без посторонней помощи. Главный офис организации есть в Москве. Однако она имеет свои представительства в различных областях страны. В организацию отправляют заказное письмо. Информацию о РСА и сотрудничающих с ней организациях можно найти в Интернете.

Необходимые документы:

  1. Заявление на получение выплаты.
  2. Справка, фиксирующая аварию.
  3. Постановление или протокол.
  4. Извещение об аварии.
  5. Результаты экспертизы.
  6. Чеки, выписки из банка и квитанции об расходах.
  7. Паспорт.
  8. Документ, фиксирующий регистрацию ТС.
  9. Банковские реквизиты.

Организации, выплачивающие компенсацию

ООО СК "Московия", ООО СК "ВТБ Страхование", АО "СК "Подмосковье", АО "СК "Регионгарант", ЗАО "Акционерная страховая компания "Доверие", ООО "СО "АСТО Гарантия", ООО "РуссоБалт", ООО "Страховая группа «Корона", ООО "Горстрах", ОАО "Росстрах", ЗАО "СК "НИКА Плюс", ООО "СГ "Адмирал", ОСАО "Россия", АО "ЖАСО", АО "СК "Альянс".


Комментарии:0

1 + 3 =