1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Юридические вопросы
  4. Ловушки дистанционных покупок: нарушение условий цены или комплектности товара

Ловушки дистанционных покупок: нарушение условий цены или комплектности товара

784 1
Лидия (автор)

Любители дистанционных покупок достаточно часто попадаются на уловки недобросовестных продавцов. Восстановить справедливость решаются далеко не все. Связано это с потерей личного времени, неизвестностью перед результатом, а также незнанием собственных прав в данной сфере. На самом деле пословица о том, что черт не так страшен, как его малюют, по сути своей верна. Обладая знанием легче восстановить справедливость и добиться возврата некачественного товара в точку продаж.

Существует несколько групп нарушений прав покупателей в системе удаленной (читай дистанционной) покупки.

Среди них:

  • правонарушения на этапе заказа товара;
  • нарушения условий цены или комплектности товара;
  • нарушения условий поставки товара;
  • нарушения условий возврата или обмена товара.

Рассмотрим вторую группу правонарушений. Чем же она примечательна?

Нарушение условий цены или комплектности товара.

К данной группе можно отнести:

  • увеличение цены товара при подтверждении заказа;
  • сообщение о поставке товара неполной комплекции по обозначенной в заказе цене.

Оба из указанных случаев нарушения прав потребителей тесно связаны именно с недобросовестностью продавца. Нередкими являются ситуации, когда после оформления заказа на сайте с вами связывается оператор интернет-магазина и «радует» вас новостью о том, что товар стоит дороже, чем было указано в условиях его покупки. Порой возникают и еще более интересные диалоги с консультантами, в которых речь ведется о том, что на сайте интернет-магазина указана цена за некомплектный товар и для того, чтобы получить желаемое приобретение, вам придется еще что-то докупить.

Не следует забывать, что современные маркетинговые приемы розничной торговли, включая дистанционную, во многом построены на особенностях человеческой психики. Рассматриваемые нами правонарушения не являются исключением: во многом ставка здесь делается именно на психологию покупателя, который в неожиданном телефонном разговоре, скорее, склонен согласиться приобрести товар либо по более высокой цене, либо доплатив за недостающие комплектующие. Объясняется такой факт просто – клиент уже настроился на покупку и не собирается расставаться с этой мыслью.

Но предварительный телефонный разговор с оператором, раскрывающим все карты – это еще не самое страшное. Нередко информацию о том, что комплектность или цена товара не соответствуют действительности, потребитель узнает только от курьера, доставившего товар, или на почте (в зависимости от избранного способа доставки).

Правовое регулирование нарушений.

Если описанная ситуация случилась с вами, то не забудьте напомнить продавцу о пунктах 3-4 статьи 5 Закона РФ №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О защите рекламы», относящих к категории недостоверной любую рекламу, содержащую несоответствующие действительности сведения о следующих характеристиках:

  • ассортименте продукции и комплектации товаров;
  • возможности покупки товаров в определенной торговой точке или в течение четко обозначенного срока;
  • стоимости или цене товара;
  • порядке оплаты продукции;
  • размере скидок, обозначенных при продаже тарифов;
  • других условиях приобретения продукта.

Кроме того, неплохо было бы вспомнить и о таком понятии, как конкуренция (пункт 9 статьи 4 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»): подобное поведение законодательством РФ относится к актам недобросовестной конкуренции. Ее можно рассматривать как действия:

  • направленные на получение преимуществ при ведении предпринимательской деятельности;
  • противоречащие установленному законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • причиняющие или способные причинить урон в виде убытков другим хозяйствующим субъектам конкурентам, либо наносящие или способные нанести вред их деловой репутации.

Относительно каждой из указанных норм (о недобросовестной рекламе либо о недобросовестной конкуренции) любой потребитель всегда может обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы России в своем регионе, к чьей компетенции относятся функции контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства РФ в сфере рекламы и в сфере конкуренции. Причем в последнее время подача подобных обращений в антимонопольные органы была упрощена: вы легко можете подать письменное заявление лично, направить его по почте, к тому же можете оставить обращение на официальном сайте Территориального управления ФАС России.

И, наконец, не стоит забывать о статье 10 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», которая прямо указывает, что продавец должен своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанная статья содержит сведения и о цене, и если продавец нарушил данное правило – не стесняетесь обращаться в Территориальное управление Роспотребнадзора в вашем регионе, который, как показывает практика, весьма щепетильно относится к вопросу защиты прав потребителя, зачастую предоставляя последнему преимущественное право в отстаивании своих интересов.

Комментарии: 1

любовь

спасибо за консультацию

Добавить комментарий:


Другие статьи: