1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Юридические вопросы
  4. Возвращаем обувь в магазин согласно букве закона

Возвращаем обувь в магазин согласно букве закона

612 0
Нина Васильевна (автор)

Зачастую, купив обувь в магазине, у потребителя возникает желание вернуть ее назад. Такой поворот событий может быть связан с наличием ранее не обнаруженных дефектов, а может и вовсе не содержать под собой никаких логических оснований. По возвращении домой обувная пара, еще недавно вызвавшая чувство восторга в торговом центре, может показаться не такой красивой в привычной обстановке. К тому же при повторной примерке приобретенные туфли могут натирать ногу, быть некомфортными, да и просто не подходить к сумочке или костюму. В такой ситуации на помощь приходит знание законодательной базы в части защиты прав потребителей.

Обувь с дефектами производства: варианты возмещения затрат

Наиболее распространенной причиной возврата обуви в магазин является наличие в ней дефекта. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст.18, ч.1) возврат может осуществляться с предъявлением следующих требований со стороны покупателя:

  • замена на товар аналогичной марки (этого же артикула, модели);
  • замена на товар иного бренда с соразмерным перерасчетом цены покупки;
  • соответствующий дефекту перерасчет цены на приобретенный товар;
  • устранение недостатков, выявленных после совершения покупки, за счет продавца. Либо возмещение затрат на исправление дефекта потребителем;
  • возврат суммы покупки при расторжении сделки. Покупатель возвращает некачественный товар продавцу, за что получает затраченные ранее средства в полном объеме.

Важно помнить, что при возникновении спора о причинах, повлекших появление дефекта, необходимо проведение экспертизы. В случаях, когда на товар распространяется гарантийный срок, данную процедуру оплачивает продавец, во всех иных ситуациях — потребитель. Однако если сторона, затратившая средства, признается невиновной в возникновении дефекта, стоимость экспертизы возмещает участвующий в процессе оппонент. При несогласии покупателя с результатами существует возможность оспаривания решения в судебном порядке.

Купленная обувь пришлась вам не по нраву

Вы, конечно, можете передумать оставить у себя купленный товар просто в силу того, что обувь вам разонравилась. Но с таким объяснением вы вряд ли будете выглядеть убедительно и иметь веские доводы для возврата покупки. Вместе с тем даже при таком стечении обстоятельств можно сослаться на то, что принесенные домой туфли (ботинки, сапоги) не подошли по фасону, цвету или размеру. Ст. 25 Закона о защите прав потребителей предоставляет такую возможность. Для этого в течение 14 дней с момента приобретения товара (за исключением самого дня покупки) вы вправе вернуть изделие продавцу, потребовав его замены на аналогичный товар при его наличии в продаже. При этом обувь должна сохранить товарный вид, а также свои потребительские свойства. Хорошо, если на ней остались ярлыки фабрики-изготовителя. Предъявлять чек продавцу необязательно, но при этом необходимо будет подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями. Если же аналогичный товар отсутствует в продаже, вы вправе потребовать от продавца возврата уплаченных денежных средств в полном объеме. Ваше требование должно быть удовлетворено в течении трех дней с момента возврата товара в магазин.

Обувь, которая не подлежит возврату в магазин

Вы не сможете обменять или вернуть обувь в магазин, а также возместить свои затраты на нее в тех случаях, когда товар:

  • был в эксплуатации, а появившиеся в процессе его носки дефекты обусловлены нарушением условий использования обуви. Это может быть носка не по сезону, не по назначению и пр.;
  • имеет повреждения механического происхождения: порезы, ожоги, любые нарушения целостности фактуры.
  • деформирован в процессе некорректной эксплуатации: при нанесении химических веществ, несоблюдении режима сушки и пр.;
  • отремонтирован потребителем до момента его предъявления продавцу. В расчет не берутся только набойки, профилактическая подметка — не повлекшие за собой дефектов.

Технология действий покупателя при возврате товара

При возврате обуви в магазин по любому из перечисленных выше оснований необходимо провести предварительную беседу с продавцом. Возможно, вопрос решится быстро и не потребует дополнительной бумажной волокиты. Если же в момент разговора вы получаете отказ — действуйте в соответствии с рекомендациями закона. Составьте претензию в двух экземплярах произвольной формы. Укажите в ней следующие данные:

  • кому пишется документ (в «шапке» должность и ФИО директора магазина);
  • от кого пишется (свои ФИО);
  • основная суть проблемы: такого-то числа в вашем магазине мною была приобретена обувь (артикул, модель, размер, цвет) по такой-то цене. Ссылаясь на номер соответствующей статьи изложите недостаток товара и причину, побудившую вас его вернуть;
  • требования к решению. Например: в соответствии с вышеизложенным прошу расторгнуть договор купли-продажи с возвратом стоимости товара (указать цену договора);
  • дата и подпись.

Перечень прилагаемых к претензии документов (копии чека, гарантийного талона и пр.)

Один экземпляр документа отдайте продавцу, второй с его отметкой о дате и факте принятия оставьте себе. В случаях, когда продавец отказывается принять претензию лично — она отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В срок до 10 дней с момента обращения в магазин вам должны быть перечислены средства в обмен на товар.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: