- Покупки в Интернете.ру ►
- Форумы ►
- Юридические вопросы ►
- Гарантия на товары в Интернет–магазине
Гарантия на товары в Интернет–магазине


![]() |
lipto (автор) |

Содержание:
- Что такое гарантия товара
- Права клиента при обнаружении дефектов в товаре
- Действия клиента при обнаружении дефектов в товаре
- Образец письменной претензии
- Сколько времени будет идти ремонт товара
- Отказ от гарантийного обслуживания
- Что нужно для приема товара на гарантийный ремонт
С каждым днем увеличивается число людей, которые делают покупки в интернет – магазинах. Многие предпочитают заказывать и крупные товары, например, бытовую технику. Как и в любом обычном магазине, продавцы обязаны предоставлять гарантию на товар. Перед тем, как решиться на большую покупку в интернет – магазине, стоит изучить свои права, чтобы не стать жертвой мошенников.
Что такое гарантия товара
Гарантийным сроком называют некий период времени, в течение которого продавец или изготовитель товара обязан исправить какие-либо дефекты или недостатки, обнаруженные клиентом после покупки. Если сам потребитель не нарушил условия использования товара, транспортировки, хранения, то продавец ответственен за дефекты проданной вещи. Гарантийный срок начинается с того момента, как товар передан потребителю, если договор не предусматривает иное. Бывают случаи, что день передачи конкретно установить нет возможности, и поэтому гарантийный срок отсчитывают от дня изготовления товара.
И самое главное, что вам следует знать: при дистанционной покупке, а именно, при получении товара с интернет-магазина гарантийный срок отсчитывается с того, момента, как клиенту была осуществлена доставка.
Гарантийное обслуживание – это бесплатное для клиента устранение несовершенств и недостатков товара изготовителем или продавцом. Данное обслуживание осуществляется специальными сервисными центрами фирм, которые производят товар.
Права клиента при обнаружении дефектов в товаре
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» ст. 18 потребитель при обнаружении дефектов и недостатков в товаре имеет следующие права:
- Требовать замены товара на аналогичный (той же модели)
- Требовать замены на товар другой марки или модели с перерасчетом цены
- Требовать устранения выявленных недостатков товара продавцом или возмещения денежных средств на ремонт третьими лицами или потребителем
- Вернуть товар и потребовать возврата денежных средств
Действия клиента при обнаружении дефектов в товаре
Грамотные потребители уже давно делают письменные заявления или претензии, в которых требуют у изготовителя устранить недостатки товара. В этом случае они могут обезопасить себя от нечестных продавцов, которые могут какими-либо путями уклоняться от ремонта или обмена товара ненадлежащего качества. После того, как клиент обнаружил неисправности в товаре, ему следует незамедлительно обратиться к изготовителю с письменной претензией, где он может потребовать у продавца устранения дефектов. Претензию необходимо писать в двух экземплярах и желательно направить продавцу заказным письмом с уведомлением или вручить лично в руки. В первом случае именно уведомление станет доказательством того, что вы направляли претензию к производителю товара. Обычно с грамотными потребителями, знающими свои права и уверенными в своих действиях, продавцы решают вопросы мирно и до судебного разбирательства дело не доходит. Даже если будет суд, у вас на руках есть документы, благодаря которым вы сможете потребовать устранение дефектов.
Образец письменной претензии:
ООО «…» (указать название магазина) От «….» (указать ваше Ф.И.О.) Г. «…» (указать город и адрес проживания) «…» (указать номер телефона) Претензия «…» (указать дату) в магазине «…» (указать название магазина) я приобрел «…» (указать наименование товара) серийный номер «….» по цене «…» (указать цену), это подтверждает кассовый чек и гарантийный талон. Гарантийный срок «…». В течение этого срока выявились следующие неисправности «…»(указать неисправности). Инструкция сохранена и не была нарушена или повреждена. Я считаю, что приобрел товар ненадлежащего качества с недостатками и дефектами. В соответствии со ст.20 п.1 «Закона о защите прав потребителей» эти недостатки незамедлительно должны быть устранены в краткие сроки. Срок этот не должен превышать 45 дней. В соответствии со ст. 20 п.3,4 «Закона о защите прав потребителей» после устранения недостатков товара гарантийный срок продлевается на то время, пока товар не находился в использовании. Ответ сообщите в письменной форме. Если вы пожелаете провести проверку качества, я буду принимать в ней участие в соответствии со ст.18 п. 5 «Закона о защите прав потребителей». К претензии прилагаю ксерокопии чека и гарантийного талона. «…» (указать дату) «….» (указать подпись) |
Самый лучший способ направить претензию – отправить ее заказным письмом с уведомлением или отдать в руки продавцу в присутствии свидетелей.
Сколько времени будет идти ремонт товара
В том случае, если продавец и клиент письменно зафиксировали срок ремонта товара, то срок будет таким, как указано в документе. Но он не должен превышать 45 дней. Если письменно срок указан не был, то это означает, что товар должен быть отремонтирован в минимальные сроки.
Если же сервисный центр не произведет устранение недостатков в течение 45 дней, то потребитель имеет полное право потребовать замену товара или возврат уплаченной суммы. Технически сложные товары должны быть отремонтированы в краткие сроки, так как срок ремонта на них не должен превышать 30 дней за один год гарантии.
Отказ от гарантийного обслуживания
Может случиться так, что вам будут вынуждены отказать в гарантийном обслуживании. Делать это изготовитель может в следующих случаях:
- Если с товаром обращались небрежно
- Был произведен ремонт третьими лицами
- Товар имеет механические повреждения
- Эксплуатация не по правилам в инструкции
- Использование сети с несоответствующим напряжением
- Повреждения в случае стихийных бедствий
- Повреждения, причиненные клиентом
Что нужно для приема товара на гарантийный ремонт
Вы должны предоставить:
- Упаковку товара
- Все, что входит в комплект к товару и сам товар
- Гарантийный талон
- Описание дефектов
- Документы, которые подтверждают покупку товара
Теперь вы знаете основную информацию о гарантии на товары и ваши права на гарантийное обслуживание. Удачных вам покупок в интернет-магазинах! Будьте бдительны.