1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Юридические вопросы
  4. Можно ли отказаться от заказа в интернет - магазине?

Можно ли отказаться от заказа в интернет - магазине?

13236 5
ариана (автор)

Содержание:


Большую популярность в наше время приобретают различные интернет – магазины. Они являются отличной заменой обыкновенным бутикам, приобрести в них товары можно с доставкой на дом и, не выходя из дома. Для того чтобы сделать заказ не нужно прилагать много усилий – достаточно всего лишь сделать нескольких кликов. Большинство интернет — магазинов имеют огромный ассортимент товаров, а клиент, просто сидя дома за компьютером, может внимательно рассмотреть фото, прочесть характеристики той или иной вещи и заказать ее.

Итак, вы оформили заказ в интернет – магазине. У вас глаза разбегаются от изобилия и разнообразия товаров, что вы не думаете о том, что возможно в будущем захотите отказаться от заказа.

Что делать, если вы передумали

Спустя какой-то промежуток времени, вы вдруг пришли к мнению, что заказ в интернет – магазине был всего лишь сиюминутным порывом. Вы хотите отказаться от выбранного товара и не готовы платить за него деньги, а заказ уже сделан. Что же делать?

Не расстраивайтесь, не ругайте мысленно себя за оплошность. Алгоритм ваших действий будет зависеть от того, в какой стадии находится ваш заказ.

Закон РФ «О защите прав потребителей» статья 26.1 гласит — потребитель имеет полное право отказаться от товара до его получения, а после передачи – в течение семи дней.

Из этого следует, что вы вправе отменить любой заказ, который пожелаете.

Способы отказа от товара в интернет – магазине

  • Если ваш заказ еще не был оформлен, то отказаться от него можно легко – достаточно всего лишь нажать на кнопку «отмена» или «удалить товар из корзины». Если заказ уже принят менеджером, то вам необходимо запомнить его номер, после чего сообщить администрации интернет – магазина об отмене заказа под номером «…».
  • Также вы можете отказаться от заказа, написав извещение на электронный адрес интернет – магазина. Обычно на сайте указан e-mail, туда вы можете отправить сообщение такого типа: «Уважаемая администрация интернет — магазина «….» (указать название) ставлю Вас в известность, о том, что я вынужден (а) отказаться от заказа, сделанным мною ранее под номером «…» (указать номер) в связи «…» (указать причину).
    С уважением, …. (указать имя). Если вы уже внесли оплату за выбранный товар, но неожиданно решили от него отказаться, то можете добавить в письмо следующее: «Прошу перечислить отправленные мною денежные средства за заказ в течение 10 дней». Вы можете удивиться, почему мы рекомендуем писать именно в течение 10 дней. Дело в том, что вышеупомянутый закон «О защите прав потребителей» содержит в себе следующее утверждение: При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара, п. 4) . При этом помните, что продавец возвращает вам деньги только за сам заказ, но не за его доставку. Оплата за нее будет производиться вами.
  • Если на сайте интернет – магазина указан номер телефона, то вы можете позвонить туда и сообщить о решении аннулировать заказ.

Как отказаться от заказа, если он уже вам доставлен

После того, как курьер интернет – магазина доставил вам товар, у вас есть законное время «на обдумывание», в течение которого вы можете решить отказаться от товара и вернуть его продавцу. До получения товара отказаться от него можно в любое время, а после доставки – в течение семи дней, эта информация прописана в пункте 4 статьи 26.1 закона РФ « О защите прав потребителей»)

Покупатель должен быть осведомлен интернет – магазином о свойствах товара, адресе продавца, цене, условиях приобретения товара, доставке, гарантии, сроке годности, об оплате заказа, о способах возврата и обмена товара. Если эта информация не была предоставлена потребителю, то он имеет полное право отказаться от товара надлежащего качества в течение трех месяцев. Возврат продавцу возможен в том случае, если товар не был в использовании, сохранены его первоначальный вид, потребительские свойства, документы о факте и условиях покупки.

Если пришел не ваш заказа

Иногда случается путаница, и вам могут доставить не ваш заказ, а совершенно другой. В этом случае вы тоже имеете полное право отказаться от такого товара в момент его доставки или вернуть в магазин, в этом случае продавец отдаст вам стоимость вашего заказа и деньги за пересылку или доставку.

От всех ли заказов можно отказаться?

Выше мы с вами выяснили, что потребитель вполне может передумать и отказаться от заказа до или после его доставки. Но на все ли товары распространяется данное право?

Существуют «Правила продажи отдельных видов товаров», он утвержден правительством РФ от 19 января 1998 г. №55. В соответствии с ним в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену, возврату входят предметы гигиены, нижнее и постельное белье, также другие швейные бельевые изделия, парфюмерные и косметические товары, контактные линзы, детские предметы, животные, гражданское оружие, книги, драгоценности и прочее.

Обратите внимание: дистанционная торговля, а именно продажа товаров через интернет – магазин не ограничивается вышеуказанным перечнем товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Пример – вы заказали в интернете нижнее белье, а затем захотели вернуть его обратно в магазин, при этом упаковка сохранена, 7 дней «на обдумывание» еще не прошли. В таком случае вы имеете право вернуть белье. Некоторые продавцы ориентируются на «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19 января 1998 г. №55, однако при дистанционной торговле ограничений нет. Администрация магазина не имеет права отказать вам, но если это все-таки происходит, то рекомендуем предъявлять письменную претензию с требованием возврата или обмена белья. Сделать это нужно как можно быстрее, а не тратить время на гневные и возмущенные звонки по номеру телефона магазина. Важно, чтобы был факт обращения – письменная претензия, посланная на юридический адрес интернет – магазина (обычно указан на сайте) заказным письмом или отданная лично в руки.

Комментарии: 5

Нина Колодченко

Уважаемая администрация интернет магазина,7 января я заказала амулет-наконечник фреи в 17.10 часов и попросила,чтобы заказ отправили в феврале,в 18 часов пришла смс-ка,что заказ принят и сформирован и готов к отправке,поэтому я отказываюсь от заказа,по причине отсутствия денег..Я думаю,что эти амулеты уже готовые и экстрасенс Володина не прикасалась к амулету,слишком короткий срок,да и день был праздничный,все отдыхали..Не люблю вранья,а 8.200 для пенсионера это дорого..8 января я целый день звонила по номеру оператора,с которым разговаривала по поводу амулета,но трубку так никто и не поднял..Пожалуйста не высылайте мне амулет,чтобы мне не пришлось его снова нести на почту для возврата..

Сергей Николаевич Воронцов

Я, Воронцов С. Н., вынужден отказаться от покупки препарата «Тундра» у интернет магазина Товары для вас, по заказу от 28.05.2022г, на основании следующего:
При переговоре о заказе по тел.+79068130922, представитель интернет магазина Товары для вас, не не предоставила информацию о том, что данный препарат мне противопоказан, как лицу перенесшему инсульт.
Мои попытки связаться с интернет магазином Товары для вас, по указанному телефону и отказаться от заказа были безрезультатны, т.к. оказывается, что данный номер не предназначен для входящих вызовов.
Поэтому я пишу вам на сайт и отказываюсь от заказа.

Фарход

Отказ от припарата

Людмила

Так как мне разеснили что это чистой воды шарлатанство

Алевтина

Уважаемая администрация интернет-магазина шопэндшоу примите отказ моего заказа под номером 204725880 обещали бесплатную доставку,цвет заказывала серый

Добавить комментарий:


Другие статьи: