1. Покупки в Интернете.ру
  2. Статьи
  3. Бренды
  4. Tesco: грамотно выстроенный бизнес

Tesco: грамотно выстроенный бизнес

232 0
Нина Васильевна (автор)
логотип Tesco
Компания «Tesco» – образцовый британский ритейлер. Ее можно сравнить с отличницей в школе или вузе. Именно ее программа лояльности является ориентиром и примером для других, успешных и не очень, брендов.

Tesco: от 1 фунта до миллиона
Компании не существовало бы без выдержки и последовательности ее основателя – Джека Коэна, чья история, как сестра-близнец, подобна жизненной повести Джона Рокфеллера.

Вернувшись домой после Первой мировой войны, Джек не стал бездельничать. В 1919 году он вложил все заработанное (порядка 30 фунтов) в приобретение продуктов питания марки NAAFI, которые после сбывал на блошином рынке в одном из районов Лондона. Уже в первый день Коэн получил прибыль в 1 фунт.

Осознав, что оптовая торговля может принести больше денег, он стал снабженцем для мелких розничников. Через год сложной работы рынок увидел первый продукт с фирменной этикеткой «Tesco» – чай. Название компании состоит из двух частей: инициалов фирмы-партнера – «TE Stockwell» и фамилии самого Джека. Все формальности, связанные с юридической стороной создания фирмы, Коэн утряс в 1924 году.

От появления на пачке чая до первой магазинной вывески прошло 9 лет. Компания выстояла и в период Второй мировой. В 1947 году стартовала продажа ее акций на лондонской бирже. Их цена составила 75 пенсов за штуку. Прибыль от продажи была вложена в расширение списка услуг компании.

Великая Депрессия привела к уменьшению количества сотрудников и увеличению ассортимента американских магазинов. В Англии разумность такой системы ведения бизнеса понял владелец Tesco. В 1948 году открыл свои двери для покупателей его первый магазин самообслуживания. Успех этого новаторского решения доказан тем, что к 1950-му году количество таких точек продаж, находящихся в собственности компании, выросло до 20-ти.

Следуя традиции не останавливаться на достигнутом, Tesco совершает прорыв и в 1956 году создает свой первый супермаркет.

Интересно знать! Фирма никогда не возводила ничего с нуля, а покупала готовые помещения у предприятий – банкротов или близких к этому.

Tesco: Эра реорганизации
Поворотным для компании стал 1960-й год, когда помимо продуктов она стала торговать одеждой и бытовой техникой.

Интересно знать! На счету Tesco есть запись в Книге Рекордов Гиннеса за торговую площадку с самой большой площадью (1486 кв. м.), открытую в 1961 году.
В 1968 году Джек Коэн, получивший титул рыцаря за торговые успехи, отошел от штурвала управления своим детищем, уйдя пенсию.

В надежде победить акулу ритейла, в 70-х годах начали активно «работать локтями» конкуренты Tesco. Мерой противодействия стала рекламная компания «Checkout at Tesco», суть которой заключалась в огромных скидках практически на все товары и рестайлинге магазинов (преобладание белого и красного в их дизайне).
1979 год был полон побед и печали: оборот фирмы составил 1 млрд. фунтов, на ее развитие было выделено 10 млн., ушел из жизни сэр Джек Коэн.

90-е годы принесли новый виток обострения конкурентной борьбы. В 1992 году, ориентируясь на потребности офисных работников делового Лондона, фирма открывает в его центре магазин Tesco Metro. Здесь можно было «поохотиться» за экзотическими штучками и продуктами премиум-класса. В начале 98-го таких площадок было уже 36.

Tesco: «Чего желаете, дорогие покупатели?»
Судьбоносное для компании решение о проведении опроса среди покупателей в 1997 году принял сэр Терри Лихи, тогдашний ее глава. Главным результатом этого исследования стало внедрение программы лояльности Clubcard и создания фирменного интернет-магазина. Вначале по клубной карте давался 1 % скидки. Далее ввели 2 разновидности карт: для студентов – 2 % скидки и карту, позволяющую накапливать проценты на счет в банке, а позднее расплачиваться этими деньгами. Сейчас в огромном количестве торговых точек и предприятий сферы услуг можно получить бонусные баллы на карту бренда. В условиях, когда ни один из ритейлеров не предоставлял программу лояльности, система Clubcard стала настоящим прорывом.

Tesco сегодня: ценности и формула успеха
Сейчас Tesco работает в 12 странах мира и имеет оборот в 52 млрд. фунтов. Количество сотрудников компании достигло 450 000, а торговых точек – 3260. Войдя в тройку сильнейших торговых сетей, Tesco все также заботится о клиентах и повышает уровень сервиса. Секрет успеха бренда заключается в умении анализировать потребности и особенности поведения покупателя. Бренд владеет огромной базой данных о своих клиентах, поэтому предоставляемые скидки и купоны имеют практически индивидуальный характер, а товары на полках – удобное расположение.

Комментарии: 0

Добавить комментарий: