1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Компьютерная техника
  4. Opera – окно в глобальную сеть

Opera – окно в глобальную сеть

284 0
Сонька (автор)
логотип Opera
Браузер – одна из наиболее часто используемых программ. В домашних условиях или же в рабочей обстановке проводник в Интернет является обязательным программным инструментом любого пользователя. Норвежский бренд Opera в свое время произвел настоящую революцию, став одной из наилучших альтернатив стандартному встроенному браузеру OS Windows. Во многом этому поспособствовала скорость работы в сочетании с дружелюбным интерфейсом.

История появления компании «Opera Software»
В 1995 году телекоммуникационный норвежский гигант «Теленор» решил запустить дочерний проект, посвященный разработке специального программного обеспечения, которое позволило бы пользователям все расширяющего Интернета заниматься веб-серфингом с наибольшим комфортом. Для этого была создана софтверная компания, возглавляемая выдающимся менеджером по информационным технологиям – Ларсом Бойсленом. Основной задачей программистов молодого учреждения было упрощение работы в Интернете для рядовых юзеров. При этом отмечалась острая необходимость в строгом следовании за новыми технологиями в веб-разработке, а также полное соответствие спецификациям глобальной сети. В середине девяностых из-за коммерческой войны браузеров в среде веб-разработчиков царил определенный разброд, который начал устраняться только с появлением всеобщего консорциума по интернет-технологиям – W3C. Компания «Опера» сразу же включила свою рабочую группу в новый консорциум, поспособствовав таким образом не только хорошей работоспособности своего основного продукта, но и приложив усилия для развития Сети.

Первые ласточки Оперы
Первый движок браузера был разработан в ходе комплексного проекта ещё в 1993 году, однако он долгое время оставался незамеченным. Только при официальном открытии предприятия «Opera» создатели движка получили все возможности, позволившие им реализовать полноценный программный продукт – MultiTorg Opera. Это был первый браузер, который позволял работать одновременно с несколькими документами. Однако это был ещё во многом сырой продукт, и настоящий бизнес-успех для создателей пришел со скорым выходом второй версии – Оперы 2.0. Уже в 1997 году кропотливая работа с международными группами веб-разработчиков принесла свои плоды – версия Опера 3.0 полноценно начала поддерживать новейшие на тот момент технологии. Основными отличиями новинки стали:
• Поддержка скриптового языка Java;
• Полноценная работа с таблицами каскадных стилей CSS;
• Кроссплатформенность.

Мощный движок, обладающий большим запасом расширений функциональности, прекрасно справился с нововведениями, не перегрузив браузер и не вызвав его торможения. Следует упомянуть, что главный инженер «Оперы» – Хокон Виум Ли был одной из ключевых фигур в разработке системы каскадных стилей.

Развитие программы
В 2003 году вышла седьмая версия Оперы, ставшая во многом знаковой. Впервые за десять лет качественные изменения коснулись самого движка, в результате чего он обрел новое имя – «Presto». Это положительно сказалось на расширении функциональности программы. Особо стоит отметить такие кардинальные изменения, как:
• Поддержка Document Object Model;
• Работа с динамическими слоями;
• Включение агрегатора лент новостей;
• Отказ от совместимости с MacOS.

2008 год принес миру уже Оперу 10.0, отметившуюся стопроцентной тестовой поддержкой технологии Web 2.0. Это позволяет использовать браузер на самых современных сайтах, с большим запасом перспектив развития. Кроме того, появляется система Турбо для ускоренной загрузки страниц.
13 февраля 2013 года Опера официально сменила движок на WebKit, продвигаемый поисковой компанией Google. Данное нововведение значительно сократило функционал программы и вызвало бурную критику со стороны пользователей. Однако разработчики постепенно возвращают прежние возможности на новом движке. При этом отмечается, что WebKit наиболее приспособлен для работы в современном Интернете.

Переход к freeware
С начала 2000-ых «Opera Software» постепенно отказывается от прямой оплаты за свой продукт. Сначала лицензия shareware сменилась на рекламный баннер, полностью исчезающий только при оплате программы, а с 2005 браузер стал полностью бесплатным. Причиной для этого послужила новая политика «Теленора», которая перевела потоки прибыли в иные русла. К примеру, на данный момент компания получает финансовые отчисления из таких источников:
• Контент-провайдеры – за размещение баннеров;
• Поисковые сервисы – за дефолтную установку панелей;
• Мобильные операторы – за разработку специальных мобильных версий программы.

Грамотная коммерческая политика позволила не только постепенно наращивать прибыль, но и поспособствовала широкому распространению «Оперы» среди рядовых пользователей. И хотя к началу 2010-ых популярность браузера в мире уже давно прошла свой пик, в странах СНГ «Опера» все ещё остается довольно популярной.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: