1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Kleenex: культовый бренд, верный своим клиентам

Kleenex: культовый бренд, верный своим клиентам

439 0
Мария Борисова (автор)
логотип Kleenex
Kleenex – известный во всем мире бренд, выросший из такой мелочи, как одноразовая бумажная салфетка. Несмотря на тесную конкуренцию этого рыночного сегмента, Kleenex и сейчас остается «салфеточным королем».

Kleenex: история, полная непредвиденных обстоятельств
Приняв решение заняться изготовлением бумаги, Джон Кимберли и Чарльз Кларк в 1872 году создали фирму «Kimberly-Clark». Дело оказалось прибыльным, и вскоре мужчины столкнулись с необходимостью наращивания объема производства, что было невозможным без его модернизации. Решение этой задачи возложили на плечи Эрнста Малера. Именно по его напутствию Кимберли совершил поездку в Германию, где ознакомился с особенностями изготовления целлюлозной ваты (целлюкотона), обладающей удивительными абсорбирующими способностями. По возвращению Джона, «Kimberly-Clark» занялась производством этого материала, особенно востребованного в период Первой мировой войны. После окончания баталий и заключения мира спрос на целлюкотон начал стремительно снижаться.

Необходимость поиска новых возможностей получения прибыли подтолкнула светлые умы компании к идее разглаживания целлюлозы до получения очень мягкой и гладкой бумаги. Результатом 4-х лет экспериментов стало появление первых салфеток известной нам марки, предназначенных для снятия макияжа. Новый продукт компания намеревалась продавать актрисам и состоятельным дамам. Но ни реклама в печатных изданиях, ни привлечение звезд так и не смогли подарить этому новшеству популярность.

Чтобы не тратить силы и деньги впустую, руководство приняло решение выяснить причины провала, казалось бы, хорошего продукта. В одном из журналов читателям предложили ответить на вопрос, с какой целью им привычнее и комфортнее использовать салфетки: в качестве носового платка или все же для снятия грима. Больше половины респондентов выбрали первый вариант. В итоге было изменено предназначение продукции бренда, а круг потребителей расширился и перестал зависеть от полового признака.

В 1931 году появились бумажные полотенца этой фирмы, а через год бумажные платочки в упаковке карманного типа.

Интересно знать! В 1948 году на выставке известного Музея современного искусства Америки была отмечена четкость квадратной формы одной из упаковок бренда.

Kleenex: новейшая история
Став спонсором Зимних Олимпийских игр в 2002 году, компания не только доказала прочность своих позиций, но и получила отличную дополнительную рекламу.

Через пять лет мир потрясла рекламная компания бренда под названием «Let it out». В ее рамках были сняты короткие ролики, где люди после рассказа трогательной истории вытирали слезы салфетками Kleenex. В 2008 году был снят уже 40-минутный фильм, в котором участники Олимпийских Игр делились своими воспоминаниями о них.

Забавную разработку воплотило в жизнь агентство Ogilvy and Mather: туалетная бумага-журнал (на салфетках бренда был напечатан текст).

В 2010 году компания начала производить полотенца для рук под своим товарным знаком.

Сейчас стоимость бренда перешагнула отметку в 4 млн. долларов, а его продукция сбывается в 170 странах и ею пользуется четвертая часть населения планеты.

Kleenex: особенные дизайнерские решения и всякие «интересности»
Kleenex знает, что покупатели обращают внимание не только на содержимое, но и на «фантик». Проводя исследования и экспериментируя, компания создала кубическую упаковку для салфеток, дизайн которой меняется 3–4 раза в год. Учитываются цветовые предпочтения людей разного пола и возрастных групп.
Салфетки Kleenex для девушек в модной упаковке разного дизайна дали возможность представительницам прекрасного пола выбрать подходящий именно для их сумочки продукт.

В марте 2009 года каждый человек, проходящий мимо сиднейского музея современных искусств, мог полюбоваться цветущим деревом из салфеток, сооруженным компанией.

Позже была представлена серия кубических упаковок, посвященная влиянию погоды на настроение человека, а также рождественские Kleenex.

На полотне из салфеток писали картины, из них сооружали платья, их использовали на пресс-конференциях. Неудивительно, что Kleenex превратилось в нарицательное на страницах толкового словаря, став синонимом слова «салфетка».

Kleenex: заслуженный успех
Успех компании «Kleenex» сложно достигался, но теперь он легко объясним и держится на следующих китах:
• широкий, постоянно обновляющийся ассортимент;
• исследования особенностей спроса покупателей;
• высокое качество и абсолютная безопасность продукции.
Следование этой простой формуле и подняло Kleenex на желанную вершину.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: