1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Компьютерная техника
  4. Adobe Flash – красочная вспышка мультимедиа

Adobe Flash – красочная вспышка мультимедиа

355 0
Алексей Степано (автор)
логотип Adobe Flash
На сегодняшний день трудно представить себе интернет без надоедливого Flash-плеера. Множество популярных ресурсов, особенно связанных с потоковым аудио или видео, содержит различные анимационные и мультимедийные элементы, созданные по данной технологии. Несмотря на свою инновационность и постоянные обновления, основа Flash существует уже почти три десятилетия.

Появление современной анимации
Морфинг векторных структур, который впоследствии стал одним из столпов Flash-технологии, появился ещё на заре графической компьютерной эпохи. В 1986 году появилась знаменитая в то время программа Fantavision, которая позволяла создавать не только динамическую графику, но и независимые игровые приложения. Наработки в данной отрасли были использованы впоследствии сотрудниками компании «FutureWave», создавшими первые спецификации технологии в начале девяностых. Идея с функциональной графикой была коммерчески очень выгодна в перспективе, но требовала значительных ресурсов для своей реализации. На тот момент ещё не существовало надежных стабильных систем, способствующих привлечению возможностей графического процессора. С 1996 года все работы по Flash были выкуплены фирмой «Macromedia», которая развивала технологию в течение последующих десяти лет и заложила основные направления в развитии мультимедийных приложений.

Первые коммерческие разработки
Основной задачей, которая была поставлена перед отделом программистов «Macromedia», являлось создание универсальной платформы, которая была бы совместима со всеми существующими интернет-стандартами и позволяла бы комплексно отображать некоторый мультимедийный объект, включающий такие элементы, как:
• Звуковая дорожка;
• Видеоряд;
• Растровая и векторная графика;
• Интерактивность сцены.

С течением времени стало ясно, что для Flash-технологии гораздо лучше применять векторную графику. Координационная система создания изображений была более близкой технической части анимационной платформы. Кроме того, векторная графика изначально более приспособлена для применения в интернет-проектах. Сложные дизайнерские объекты в комплекте с другими возможностями Flash были куда важнее пиксельной точности растра.

Преимущества Flash
Интерактивность рабочего пространства стала едва ли не самой главной фишкой Flash-платформы. Благодаря анимационной программируемости пользователь мог не только пассивно наблюдать мультимедийный элемент, но и функционально взаимодействовать с ним. Эта возможность реализовывается при помощи скриптового языка ActionScript, который принадлежит к семейству JS-языков ECMA. Но при этом использование отдельного интерпретатора кода позволяет добиться высокой производительности – в несколько раз выше, чем скорость работы скриптовых технологий. Для полноценного использования программного кода был создан специальный Flash-плеер, который плагином встраивается в браузеры. Этот плеер является виртуальной машиной-интерпретатором, которая реализует код, полученный ею из интернета (веб-странички).

В графическом плане Flash отмечается прежде всего векторным морфингом. Этот способ реализации анимационной графики позволяет создать плавно перетекающие кадры видео, используя всего лишь несколько ключевых исходников. Морфинг приводит сразу к нескольким преимуществам:
• Значительное снижение итогового объема файла, что немаловажно для Интернета;
• Нетребовательность к производительности системы клиента;
• Хороший дизайнерский потенциал.

Таким образом, Flash является довольно удобной платформой для создания проектов любого уровня сложности. В 2005 году «Macromedia» перешла под крыло IT-гиганта Adobe, что поспособствовало заметной популяризации анимационных технологий и дальнейшей эволюции проекта.

Последние достижения под эгидой Adobe
С 2006–2007 в мировую Сеть все чаще выходят различные портативные устройства. Поначалу это были КПК и смартфоны, чуть позже активно стали распространяться нетбуки и планшеты. Параллельно с этим происходят изменения в сфере бытовых мультимедийных устройств, направленные на интеграцию оборудования с Интернетом. Таким образом, на смену стационарным ПК начали приходить телефоны, планшеты и даже мультимедийные центры. Все это заставило разработчиков веб-технологий приспосабливать свои проекты под нужды новых потребителей. В 2008 году Adobe Flash объявляет о запуске Open Screen Project, основными положениями которого являются:
• Снятие любых ограничений на использование Flash-форматов SWF и FLV;
• Публикация всех исходных кодов API;
• Курс на общественную работу по переносу анимационных технологий на платформы мобильных операционных систем;
• Полноценное обеспечение поддержки Flash широким ассортиментом портативных устройств.

Спустя год Adobe также открыла коды Mobile Content Delivery Protocol. К 2009 в открытом проекте портирования Flash принимали участие 57 различных IT-компаний.

Долгое время серьезным недостатком представляемой технологии являлось отсутствие стабильной поддержки 3D-моделирования. Виртуальная машина плеера сама по себе при определенных условиях достаточно сильно загружала ресурсы системы. И только внедрение графического аппаратного ускорения в 11-ой версии Adobe Flash позволило применять 3D-модели.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: