1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. Skoda

Skoda

900 0
Ксенофонтова Ек (автор)
логотип ыkoda
«Skoda» – автомобильная компания, являющаяся одним из лидеров экономики Чехии и представителей чешской промышленности на мировом рынке.
Но, как это часто бывает, история создания этой марки изначально совсем не была связана с автомобилестроением.

От двух колес к четырем
В 1895 году в чешском городе Млада-Болеслав два велолюбителя Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин основали мастерскую по производству велосипедов, патриотично назвав их – Славия.

Дела пошли хорошо, и уже через несколько лет фирма Laurin&Klement Co. начала производство мотоциклов. Которые, к слову, сразу же заслужили отличную репутацию, благодаря победам на различных гоночных соревнованиях.

В это же время Laurin&Klement Co. пошли еще дальше и организовали собственную гоночную команду, гонщики которой, управляя мотоциклами Laurin&Klement, практически с первых состязаний начали занимать призовые места.

В 1905 году амбициозная компания берет новый курс развития и приступает к производству автомобилей. Благодаря внедрению новых технологий и успеху своей первой выпущенной модели – Voiturette A, Laurin&Klement достаточно быстро занимает достойно место на рынке и даже укрепляет позиции Богемского королевства до статуса сильнейшего промышленного региона Австро-Венгерской империи.

В 1925 году Laurin&Klement вступают в состав машиностроительного завода Skoda-Plzen, крупнейшего промышленного предприятия в регионе на тот момент, образовав компанию «Skoda».

К 1930 году пльзенский завод преобразовывается в ASAP – «Акционерную компанию автомобильной промышленности». В ее составе оказываются завод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтные мастерские и коммерческие представительства.

Военное производство на заводах Skoda
Компания «?koda» производила военную технику во времена обеих мировых войн. В 30-х годах она стала крупной частью экономики Третьего Рейха. В это время завод переходил на производство военной техники практически полностью: с конвейера сходили армейские внедорожники, гусеничные тягачи и газогенераторные грузовики. Именно из-за поддержки заводом войск нацистской Германии, около семидесяти процентов производственных мощностей были уничтожены в результате англо-американских бомбардировок в 1945 году.
Интересно, что последний танк чешского производства в составе войск Вермахта был уничтожен в 1941 году при разгроме фашистских войск под Москвой.

В послевоенное время, несмотря на обрыв связей с западными партнерами и производителями, компания, ставшая национальным предприятием и получившая название AZNP Skoda, продолжила планомерное развитие и осталась монополистом на автомобилестроительном рынке Чехословакии. Информационная изоляция в социалистический период не помешала фирме, обладающей крепкой базой, богатым опытом и налаженным производством, продолжать развитие, однако, в 60-х годах чешская промышленность начала отставать от Запада, появление новых технологий на котором приводит к тому, что в 70-е годы «Skoda» сохраняет позиции лидера лишь на восточноевропейском рынке частных автомобилей.

Успех выпущенной в 1987 году модели Favorit предрекал для компании новый подъем – чехословацкие автомобилестроители создали автомобиль, готовый стать ведущей машиной всего социалистического сообщества, конкурируя в этом с советскими Жигулями. Однако политические изменения в стране увели вектор развития Skoda в другую сторону.

Слияние с Volkswagen
Не лучшие времена настали для автозавода после совершения бархатной революции в Чехословакии в 1989 году. Из-за притока машин западноевропейского производства, ?koda потеряла значительную долю рынка, начались перебои с производством. Определение судьбы завода было передано правительству, которое решило продать его иностранному инвестору. Было получено 24 предложения от западноевропейских фирм, среди которых были такие гиганты, как Renault, BMW, GM, но самые выгодные условия были предложены концерном «Volkswagen», который не только продолжил выпуск модели Favorit, но и усовершенствовал ее, подняв качество на новый уровень.

Вступление в крупный концерн позволило «Skoda» усовершенствовать материально-техническую базу и поднять качество выпускаемых автомобилей. На основе Favorit была выпущена новая модель Felicia, дизайн которой благодаря совместной работе с Volkswagen сильно переместился от машин социалистического лагеря к западноевропейским аналогам, что и стало одной из причин успеха это модели на Западе.
Настоящий успех к компании пришел с выпуском моделей Octavia (более похожей на автомобили Volkswagen) и Fabia (имеющей европейский дизайн, но сохранившей в себе фирменные черты Skoda).

На сегодняшний день, помимо частных легковых автомобилей, компания Skoda-Auto занимается производством грузовиков, автобусов, сельхозтехники и автомобильных двигателей. Сборочные заводы Skoda-Auto находятся в Китае, Боснии, Украине, России и Казахстане. При заводе в Млада-Болеслав у компании созданы университет и техническое училище, обеспечивающие завод высококвалифицированными специалистами.

История логотипа
Удивительно, но автор одного из самых стилистически выдержанных и оригинальных логотипов в мире – Skoda, неизвестен до сих пор. Схематическое изображение индейца в головном уборе из перьев и летящей стрелы изображается на логотипе с 1926 года.

С 1999 года компания использует новый логотип на своих автомобилях – то же изображение индейца и стрелы, но выполненное в зеленом цвете и в черном круге с надписью ?koda Auto. Зеленый цвет в данном случае символизирует заботу об окружающей среде, а черный – верность вековым традициям.

Новый логотип Skoda, представленный на автосалоне в Женеве, выделяет основной элемент логотипа – крылатую стрелу, сделав ее больше и изменив цвет. Дизайн подчеркивает стремление к инновациям и развитию. Круглая рамка вокруг рисунка теперь имеет хромированную окантовку. Новый дизайн логотипа символизирует легкость, свежесть и целеустремленность.

Забавен тот факт, что слово «Skoda» в переводе с чешского означает «телега».

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: