1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. SAAB: родом из авиации

SAAB: родом из авиации

462 0
Лида (автор)
логотип бренда SAAB
В 2011 году автомобильная марка SAAB едва не прекратила свое существование из-за банкротства. Тогда казалось, что она стала историей и только. Так бы и случилось, если бы на помощь не пришел шведско-японско-китайский консорциум «National Electric Vehicle Sweden», который помог возродиться шведскому автомобилю. И после двухлетнего перерыва, в 2013 году, мир увидел новый SAAB.

История логотипа
Многие компании начинали путь с иных товаров и услуг, прежде чем нащупали свою стезю, которая затем привела их к успеху. Так случилось и с автомобильной компанией «SAAB». Она была создана в 1937 году.
SAAB – это аббревиатура, которая расшифровывается как Svenska Aeroplan Aktiebolaget и переводится на русский как Шведская компания по производству аэропланов. Здесь наладили выпуск истребителей и бомбардировщиков. В автомобилестроительной компании долго помнили об истоках: когда здесь начали собирать автомобили, то первым значком торговой марки стал самолет. И только в 1968 году SAAB начали ассоциировать с коронованным грифоном.

В 2013 году после двухлетнего перерыва был выпущен обновленный SAAB, а грифон уступил место более простому текстовому логотипу.

Есть две разновидности начертания логотипа: разноцветный и серый. В первом случае каждая буква имеет свой цвет, символизирующий определенное время года, чем делается акцент на универсальности транспортных средств, выпускающихся под этим брендом. Однако автобусы и грузовики сохранили прежний символ.

Невостребованная авиация
Когда закончилась Вторая мировая война, выяснилось, что разработки SAAB в сфере авиастроения мало кому нужны. Поэтому было принято решение начать выпуск более актуальной продукции – автомобилей и в 1946 году компания представила свою первую модель. Примечателен тот факт, что никто из специалистов, разрабатывавших первый автомобиль компании, ранее не работал в этой сфере. И даже больше: только двое из группы имели водительское удостоверение.

Серийное производство наладили позже – в 1949 году. Назвали его незамысловато: SAAB 92. У многих в связи с этим возникает вопрос: почему такое название? Дело в том, что последняя модель самолета имела индекс 91. Поэтому автомобиль как бы продолжил эту линейку.

Торговая марка стала популярной не сразу. Потребовалось 10 лет, чтобы доказать потребителю, что этот автомобиль достоин внимания. Коммерческий успех пришел всего лишь 10 лет спустя, когда в серийное производство вышел автомобиль SAAB 95, а потом – и 96-я модель.

В 1968 году «SAAB» объединился с автомобилестроительной компанией «Scania», занимающейся производством грузовиков. В результате изменился логотип и существенно расширились производственные площади.

Смена собственника
В 1989 году контрольный пакет акций компании приобрел американский гигант General Motors, а в 2000 году компания полностью перешла под его контроль. В начале XXI века американская автомобилестроительная компания стала испытывать финансовые трудности. Ей пришлось избавляться от наименее прибыльных подразделений, в числе которых оказался и SAAB. Шведскую компанию приобрел Spyker, специализирующийся на производстве суперкаров.

Однако и ему не удалось вдохнуть новую жизнь в производство, и в 2011 году «SAAB» стал банкротом. Как говорилось ранее, спас автомобили от неминуемой гибели концерн «National Electric Vehicle Sweden».

Не только падения, но и взлеты
Может показаться, что история «SAAB» – это только черная полоса с редкими белыми прожилками на пути. Но это вовсе не так. Автомобили, выпускаемые под этой торговой маркой, имели свои преимущества. Одно из них – отличная аэродинамика. Здесь на производство наложило отпечаток прошлое, в котором компания занималась авиацией. При этом внешний дизайн зачастую оставлял желать лучшего. Например, первая модель, выпущенная в 1949 году, походила на лягушку, однако коэффициент лобового сопротивления достигал 0,35.

Кстати, именно в компании «SAAB» родилась технология турбонадува, которую взяли потом на вооружение и остальные автопроизводители. Здесь же придумали фильтровать воздух, поступающий в салон.
Имеются в копилке SAAB и спортивные достижения: в 1949 году на местных зимних спортивных соревнованиях 92-я модель стала абсолютным триумфатором.

Основные модели SAAB
SAAB 93 1954 года выпуска стал первой моделью, вышедшей покорять иностранные рынки. Затем на его базе построили родстер Sonett с двигателем в 57 л.с. – именно он открыл компании дорогу в мир спортивных авто.

SAAB 96 впервые увидел свет в 1960 году. За 20 лет выпуска автомобилисты приобрели более полумиллиона его экземпляров.

В 1968 году на рынке появилась 99-я модель, которую называли эталоном солидности и безопасности в мире. По сути, она представляла бизнес-класс, хотя такого понятия в те годы не существовало. В 2011 году компания презентовала свой среднеразмерный кроссовер с индексом 9-4. И это – лишь короткий перечень всех достижений производителя.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: