1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Оксана Караванская: Карден не ошибся

Оксана Караванская: Карден не ошибся

367 0
Красотка (автор)
логотип бренда Оксана Караванская
Оксана Караванская – один из самых известных и креативных украинских дизайнеров одежды. Ее модные показы отличаются яркостью, фееричностью, в духе национальных традиций – они совершенно непредсказуемы. Караванская входит в тройку лучших дизайнеров страны и является членом Украинского синдиката моды.

Комплимент от Кардена
Восхождение этого самобытного и одного из сильнейших современных украинских дизайнеров на модный Олимп начался в 1996 году. Тогда она, будучи в начале своего пути, стала участницей конкурса Alta-Moda. Этот конкурс сыграл важную роль в жизни Караванской, поскольку председательствовал в жюри сам Пьер Карден. Оксана Караванская показала высокое мастерство и великий кутюрье выделил ее из числа других участников. Это удивительно, ведь, как отмечает сама Караванская в одном из интервью, никто особых талантов в ней не видел, когда она училась в Академии художеств, за исключением преподавателя конструирования. Именно он дал «творческий старт» Оксане Караванской, научив студентку всему, что умел делать сам еще в довоенное время.

В том же году было открыто ателье и зарегистрирована собственная торговая марка «Оксана Караванская». Примечательно, что государственные органы не хотели регистрировать этот бренд. И дизайнеру пришлось доказывать, что на Западе – это обычная практика, когда в индустрии моды имя собственное используется для названия торговой марки. Ей это удалось. Год спустя, в 1997 году, дизайнер открыла авторский бутик. И здесь удалось опередить остальных: она стала первой, кто сделал это в Украине.

Ни шагу назад
В 1999 году Караванская дебютировала украинской недели pret-a-porter. Там была представлена коллекция под названием «Vade mecum». Оксана снова не осталась без внимания жюри и была отмечена титулом «Открытие Сезона».

Далее карьера Караванской и популярность ее бренда двигались по восходящей. В 2001 году дизайнера отметили как лучшего стилиста года в области клипмейкерства, а в следующем году за лучшее платье года она получила Гран-при «Хрустальный силуэт». Начиная с 2002 года, Караванская проводит авторские показы pret-a-porter в Украине.

С 2003 года с работами Оксаны Караванской познакомился и российский потребитель. Тогда она дебютировала в Russian Fashion Week, который традиционно проводится в Москве.

Однако беспрецедентным можно назвать акцию, организованную Караванской в 2003 году. Она отправилась в тур с показами коллекции Зима-2004, посетив крупнейшие города Соединенных Штатов Америки и Канады – Вашингтон, Чикаго, Нью-Йорк, Торонто и др. С этого момента началось знакомство американских байеров с украинской торговой маркой.

Успех за успехом
Представленная летняя коллекция в 2004 году понравилась критикам. За это дизайнер удостоилась титула «Маэстро элегантность». А в 2005 году была презентована меховая коллекция на Миланской неделе MIFUR.
В том же 2005 году Оксана Караванская, как один из самых сильных и влиятельных дизайнеров в мире украинской моды, взялась за разработку коллекции Haute Couture для закрытых полуфинала и финала песенного конкурса Евровидение-2005. Как известно, в том году оно проводилось в Киеве. Несмотря на огромный пласт работы, дизайнер успевает охватить большую аудиторию потребителей. Тогда состоялась презентация детской и регистрация мужской линии одежды. Как призналась Оксана в одной из своих бесед с журналистами, создавать коллекцию детской одежды было местами очень весело, поскольку она сама мама, и ее дети тоже носят эту одежду.

Однако ассортимент явно был бы неполным, если бы не было парфюмов. В 2006 году под брендом «Караванская» выходят первые в Украине авторские духи. Разработал их Кристоф Лакарен из лаборатории АРА, которая сотрудничала также с Гуччи, Лакруа, Шанель. Запах получился стойким и очень нежным.
В 2008 году Оксана со своей коллекцией приняла участие в DC Fashion Week, проводимой в столице США Вашингтоне. Также свои коллекции 2009–2010 г.г. она представляла в Париже и Нью-Йорке.

Караванская сегодня
В 2014 году Оксана Караванская стала первой, чью коллекцию представили на престижном подиуме The National Arts Club в Нью-Йорке. Haute Couture Fall 2014стала для американской публики открытием. В ней – около пятидесяти образов pret-a-porter и haute couture.

Цена на одежду, выпускаемую под брендом «Оксана Караванская», несмотря на регалии и статусы ее владелицы, относительно низкая. Как утверждает дизайнер, ей хотелось бы видеть в числе своих клиентов не только толстосумов, мало интересующихся украинскими торговыми марками, но и интересных и незаурядных людей, которые не всегда бывают состоятельными.

Одежда, выпускаемая под брендом «Оксана Караванская», отличается эклектичностью, в ней много этнических мотивов, которые дизайнер черпает из украинских традиций. Это одежда для мужчин и женщин, детей, обувь, аксессуары и, конечно же, духи. Особое внимание привлекают к себе оригинальные дамские сумочки. Как характеризует свои творения сама дизайнер, это вещи, которые могут провисеть в шкафу не один год, и даже потом они будут оставаться такими же актуальными. А еще важен небанальный крой, обязательная креативная «изюминка» и качественный текстиль.

В числе именитых клиентов Караванской – актриса Ольга Сумская, политик Александра Кужель, певцы Руслана Лыжичко и Александр Пономарев и другие публичные люди.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: