1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Mozilla Firefox – хитрый лис на поле войны браузеров

Mozilla Firefox – хитрый лис на поле войны браузеров

702 1
ksu (автор)
Mozilla Firefox логотип бренда
Mozilla Foundation была создана в 2003 году для поддержки проекта Mozilla, однако история появления этой организации начинается задолго до этого – еще в 1990-х годах, во время начала так называемой «войны браузеров» между Internet Explorer и Netscape Navigator. Официально логотипом и талисманом Mozilla Foundation является изображение ящура Мозиллы, но с названием компании ассоциируется совсем другой персонаж – рыжий лис с логотипа Mozilla Firefox, что вполне закономерно – так как именно этот продукт организации является самым популярным в мире.

Mozilla Foundation – это некоммерческая организация, осуществляющая руководство, поддержку и продвижение проекта Mozilla. Отвечая за интеллектуальную собственность, политику разработки, инфраструктуру и контроль за товарными знаками, Mozilla Foundation имеет две дочерние компании: Mozilla Messaging и Mozilla Corporation, отвечающих за разработку и поддержку таких продуктов организации, как Mozilla Firefox и почтового клиента Mozilla Thunderbird.

Возрождение
Официально логотипом и талисманом Mozilla Foundation является изображение ящура Мозиллы, но с названием компании ассоциируется совсем другой персонаж – рыжий лис с логотипа Mozilla Firefox, что вполне закономерно – так как именно этот продукт является «лицом» организации.

На заре Интернета первым, получившим распространение интернет-браузером с графическим интерфейсом, был NCSA Mosaic, который в свою очередь лег в основу будущим лидерам этого рынка: Internet Explorer и Netscape Navigator. Второй, к слову, и монополизировал этот рынок вплоть до 1995 года, когда Microsoft выпустила операционную систему Windows 95, самую удобную и производительную ОС на тот момент. Стоит ли говорить, что внедренный в систему Internet Explorer 3.0 мгновенно начал набирать популярность и его доля на рынке выросла до 95 %, что ознаменовало провал и уход Netscape.
Однако Netscape сумел хлопнуть на прощание дверью. Выпуск исходного кода Netscape Navigator под свободной лицензией позволил написать на его основе новые Mozilla Suite и Mozilla Firefox, последний из которых практически сразу начал набирать популярность.

В 2003-м году в войну браузеров активно вступает Opera, в 2004-м выходит Mozilla Firefox 1.0, который медленно, но неумолимо набирает популярность по всему миру вплоть до наших дней. Уже в 2005-м году доля IE на рынке упала до 67 %. В 2008-м году корпорация Google выпустила свой браузер под названием Google Chrome, моментально набравший популярность и вошедший в тройку лидеров рынка. К 2012-му году Chrome вышел на первое место по популярности в мире. Mozilla Firefox на данный момент уверенно занимает второе место на рынке интернет-браузеров.

Лисья харизма
Так что же именно позволило скромному и простому Firefox сразу вступить в борьбу с гигантами рынка – IE и Opera? Та самая простота – логотип, изображающий огненного лиса, как нельзя точно описывал браузер – он был маленьким, быстрым и нетребовательным к ресурсам. Лис обладал определенной харизмой и это симпатизировало людям на фоне не такого шустрого IE и далеко не идеальной Opera. Имея проблемы с отображением сложных страниц (чем, кстати, страдала и Opera), он очень быстро «умнел» и смог уйти далеко вперед своих конкурентов. А подавление множества рекламы позволило сделать серфинг для пользователей Firefox гораздо приятнее.

Кстати, огненный лис (Firefox) был не первым кандидатом на роль талисмана и «лица» в Mozilla.org. Принципиально новый браузер, созданный Mozilla в 2002-м году, имел название Phoenix, что символизировало возрождение из пепла Netscape. Это позволило ему сразу приглянуться тем, кто некогда пользовался Netscape Navigator. Однако авторские права на Phoenix уже были заняты в среде разработки программного обеспечения и в Mozilla.org решили переименовать браузер в Firebird, что вполне логично, но и тут их ожидало разочарование – это имя тоже было занято. Третьим и последним вариантом стал Firefox, который и был закреплен как название продукта. Красивое имя и оригинальный запоминающийся логотип сразу понравились пользователям, и популярность Mozilla Firefox начала расти.

Налоговая независимость Mozilla Foundation
В 2003 году проект Phoenix становится независимым, перерождаясь в Mozilla Foundation. Компания AOL, некогда поглотившая Netscape, даже дает появившейся организации 2 млн. долларов и нескольких специалистов. Впоследствии и до наших дней проект объявит себя некоммерческой организацией, что освободит ее от налогов и позволит выйти из AOL, благодаря чему развитие Mozilla Foundation станет более динамичным и интенсивным.

Комментарии: 1


Warning: mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/lawervladi/domains/pokupkivinternete.ru/public_html/poleznye-sovety/article.php on line 116

один из лучших браузеров.

Добавить комментарий: