1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Cosmopolitan: единство для граждан мира

Cosmopolitan: единство для граждан мира

994 1
11 (автор)
Cosmopolitan логотип бренда
Сложно себе представить, но такой, казалось бы, современный и актуальный журнал как Cosmopolitan, имеет более чем 125-летнюю историю! Популярный сегодня на американских прилавках, а также среди наших соотечественниц, этот постоянный источник жизненных советов и откровенных сюжетов был задуман когда-то в качестве семейного издания, превратившегося затем в литературный сборник, а затем даже в политически ориентированный вестник. Теперь же Cosmopolitan как верный друг девушки издается более чем на 30 языках в сотнях стран и имеет около 60 международных изданий.

Семейное чтиво
В 1886 году издательство Нью-Йорка Schlicht & Field решило выпустить в свет первый номер легендарного журнала Cosmopolitan. Первым редактором стал Пауль Шлихт, который презентовал журнал, как чтение для всей семьи. Планировались рубрики для молодежи, странички для детского возраста. Особое место уделялось потребностям женщин – номера изобиловали статьями с рецептами, бытовыми советами, выкройками, модой, дизайном.

Номера уже тогда были глянцевыми, однако никаких длинноногих красоток на обложках не присутствовало. Тем не менее, в течение года журналу удалось увеличить свой тираж до 25 тысяч экземпляров.
Имя журнала было дано благодаря слову «космополит», что с греческого можно перевести как «гражданин мира». Суть космополитизма в единении всего человечества, когда отдельные интересы служат чему-то общему. Кстати, первым космополитом считается Диоген.

Литературный салон
С 1889 года Cosmo становится журналом нового владельца и главного редактора – Джона Уолкера. Он меняет направление издания, вводит цветные изображения на страницах, а также увеличивает число литературных обзоров. В журнале тогда появляется много беллетристики для высшего общества. Среди авторов встречались Редьярд Киплинг, Теодор Драйзер и Джек Лондон.

Cosmopolitan также стал являться спонсором разных интересных проектов. Например, его редактор был поклонником автомобилей, а потому журнал спонсировал автогонки. В 1898 году Уолкер посулил 3 тысячи долларов тому, кто покажет лучшее время на дороге в 25 миль между Вашингтоном и новым зданием Cosmo в Ирвингтоне. Победителями тогда стали братья Стенли, на паровой машине, и помимо приза Уолкер вручил им еще 250 тысяч за их предприятие.

Тираж журнала к 1892 году достигает 75 тысяч. Всего же за пятилетие своей работы Уолкеру удается поднять тираж до 400 тысяч. За счет появления рекламы журнал становится значительно дешевле.

Политическая арена
В 1905 году журнал отходит Уильяму Херсту за 400 тысяч долларов. Он назначает редактором Рендольфа Херста, который значительно политизирует журнал. В нем появляются собственные журналистские расследования, серьезные разоблачения. Дело в том, что сам Рассел активно боролся за права афро-американцев и состоял в Национальной Ассоциации за права Негритянского населения. Поэтому в номерах часто появлялись статьи о фактах притеснения чернокожего населения Америки. Автором текстов в те времена числился даже Бернард Шоу.

Начало XX века ознаменовалось для журнала еще и тем, что на его обложках стали появляться красивые дамы. Это связано с сотрудничеством с легендарным иллюстратором Харрисоном Фишером. Фишера называли художником «американской красоты» и образцом современных фотографов в жанре гламура. Интересно, что одной из его популярных муз была Дороти Гибсон, звезда первых фильмов за океаном, спасшаяся во время трагедии на «Титанике». Она, кстати, снялась в первом фильме о катастрофе именно в том платье, которое было на ней в роковой вечер.

К 30-м годам тиражи Cosmopolitan составляли почти 2 млн. экземпляров. Политические обозреватели журнала имели огромный вес, к ним прислушивались многие видные деятели политической сферы. В годы Второй мировой войны тираж не только не упал, но и несколько увеличился!

«Сексуальная революция» в СМИ
В 60-х гг. интерес к изданию стал умеренно снижаться. В 1965 году редактором становится писательница Хелен Браун, которая делает решительный шаг в истории Cosmopolitan навстречу современности и независимости. Журнал стал ориентироваться на молодых женщин, там широко начали обсуждать проблемы сексуальности, игнорируя ханжество и пуританство. Издание также вышло на международный рынок.
Подобная «сексуальная революция» пришлась по вкусу новой читательской аудитории Cosmo. В 1972 году даже разгорелся скандал с фотографиями обнаженного актера Берта Рейнольдса в журнале. Его тело и раскованность вызвали восторг и одобрение среди женщин.

В 90-х гг. журнал начинает распространяться и на Востоке, а его страницы буквально заполоняют легендарные модели, бывшие тогда только лишь начинающими: Кейт Мосс, Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд и т.д.

Российская версия
В нашей стране журнал появляется в 1994 году, сначала только в Москве. Этому способствовали голландские спонсоры под руководством Дерка Сауэра. Главными его редакторами тогда выступили Эллен Фарбеек и Елена Мясникова. В тяжелый для страны период перемен этот журнал вступает на тропу успеха и значительно сокращает популярность у таких женских журналов, как «Крестьянка» и «Работница».
Первые редакторы не хотели делать журнал точной копией американской версии, поэтому добавили туда новые статьи, посвященные, например, вопросам психологии, отношениям полов и здоровью. Уже в первых номерах Cosmo стали появляться и пробные образцы косметики и парфюмерии, приклеенные к рекламе продукции.

Сегодня бренд Cosmopolitan выпускает в России еще и такие журналы, как «Cosmopolitan Shopping», «Cosmopolitan Психология», «Cosmopolitan Beauty». С 2002 года запущен сайт Cosmo в России.

Комментарии: 1


Warning: mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /home/lawervladi/domains/pokupkivinternete.ru/public_html/poleznye-sovety/article.php on line 116

Раньше читала....около двух лет. Очень интересный журнал)

Добавить комментарий: