1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Activision. Играй как в жизни – это теперь реально

Activision. Играй как в жизни – это теперь реально

765 0
iLona (автор)
Activision логотип бренда
Activision стала первой компанией, которая стала сторонним разработчиком игр, до этого программное обеспечение и игры издавались только компаниями-создателями своих собственных систем.

Толчком зарождения идеи о создании сторонней компании-разработчика стало недовольство программистов компании «Atari». На то время у них выходили одни из лучших игр под те устройства, но о разработчиках игр не упоминали ни слова ни в одной из газет. После того, как их игры стали популярны и покупки возросли, несколько программистов покинули компанию «Atari», решившись на откровенный шаг – создание своей команды по разработке игр.

Компания «Activision» была основана Джимом Леви, Дэвидом Крэйном, Ларри Капланом, Аланом Миллером и Бобом Уайтхедом. Здесь собрались обиженные и ушедшие из компании «Atari», а также Джим Леви, который присоединился к ним из музыкальной индустрии.

Сам Леви стал «интеллектуальной машиной» команды, не раз предлагая кучу интересных идей, который помогли выйти компании на новые уровни. Например, Леви поддержал подход, где в играх упоминают об авторах и производителях самой игры, когда имена раскручиваются вместе с продуктом компании. Этот шаг был очень важен в плане поиска новых кадров для компании, которая нуждалась в большом количестве талантливых авторов и программистах.

«Atari» не собиралась так просто сдаваться и отпускать своих лучших программистов, на которых держалась половина компании, и подала на них в суд. Дело тянулось долго, вплоть до 1982 года, когда конфликт был полностью обговорен и урегулирован. Когда в мире игровых приставок начался спад, то «Activision» обратили внимание на другое, совсем новое направление – компьютерные игры для домашних персональных компьютеров. Парни из «Activision» начали создание своей базы, структуры по построению игр, а также скупили несколько небольших издателей.

Первым выстрелом молодой команды стала игра «Pitfall!», выпущенная в 1982 году. Эта игра многими считается первой игрой-платформером, которая стала лучшей продаваемой игрой для Atari 2060. Было зафиксировано более 4-х миллионов проданных копий. Эта игра принесла молодой команде поистине большой успех. Ее начали клонировать и выпускать в разных вариантах, создавать в виде для игровых автоматов и можно сказать, что эта игра стала основной для целого жанра.

Рука помощи
В 1985 году, когда «Activision» стали потихоньку на ноги и начали владеть финансами, то произошло объединение с компанией «Infocom», единственной в своем роде – производителем текстовых адвентюр, которая испытывала большие трудности, хотя и имела неплохие перспективы. Леви был фанатом игр от данной компании и поэтому протянул руку помощи, желая, чтобы «Infocom» существовали и дальше. Но продлить жизнь для «Infocom» не получилось надолго, через полгода после соединения директором «Activision» становится Брюс Дэвис, который изначально был против данного союза и вырубил все финансы «Infocom» под корень.

К 1989 году, когда продажи игр от «Infocom» упали до полной грани, «Activision» объявили о прекращении сотрудничества и закрытии компании, предложив 11 сотрудникам из 26 перейти в их ряды. К слову, только 5 программистов согласились.

Тропа перемен
За год до закрытия «Infocom», в 1988 году, «Activision» решила переключиться и на другие виды деятельности, кроме разработки видеоигр для ПК. Идя по этой тропе «перемен», компания даже переименовала себя в «Mediagenic», хотя и продолжали использовать свой первоначальный бренд – Activision. Однако идея разорваться на несколько флангов привела компанию на грань банкротства.
Переосмыслив свои действия и ошибку идеи идти на 2 фланга, компания изменила своё направление в прежнее русло – отказались от идеи работы на несколько путей, вернулись к разработкам игр для персонального компьютера.

Поняв, что название «Mediagenic» принесло команде одни неудачи и почти банкротство, команда вернулось к своему первоначальному названию – «Activision» и продолжили разработку игр.
В ходе своего балансирования над пропастью банкротства и существования «Activision» продолжила выпуск игр на ПК, а также стратегические покупки.

В итоге компания вышла из недр и смогла набрать свою полную силу. Оценка «Activision» в 2014 составляет примерно 18 миллиардов долларов с оборотом в 5 миллиардов, и штабом в 6700 сотрудников.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: