1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Bombardier: на крыльях успеха

Bombardier: на крыльях успеха

636 0
Ася (автор)
логотип бренда Bombardier
Bombardier является третьим из крупнейших производителей гражданских самолетов после Boeing и Airbus, и одним из крупнейших производителей самолетов бизнес-класса и самолетов регионального предназначения. Начиная как небольшая компания по производству снегоходов, Bombardier достигла небывалых высот – не без помощи своих самолетов, разумеется.

История компании
Все началось в небольшом холодном канадском городке, где молодому юноше Жозеф-Арману Бомбардье приходилось преодолевать непролазные сугробы на своих двоих. В очередной раз, застряв в сугробе, он задумал смастерить снегоход, что и сделал, привинтив двигатель к саням.

Последующие несколько лет Жозеф-Арман пытался всеми возможными на тот момент способами усовершенствовать конструкцию, добиваясь высокой проходимости, легкости и устойчивости.
Печальный факт: судьба сыграла с изобретателем злую шутку – его маленький сынишка погиб, не дождавшись застрявшей в снегах машины скорой помощи. После этого печального случая Бомбардье приложил все силы, чтобы довести начатое до конца, и в 1937 на свет появился не слишком симпатичный, но надежный снегоход, обладающий необходимой проходимостью.

Изобретение прославило мастера, но Жозеф-Арман не захотел отдавать никому свое детище и открыл собственную компанию L’Auto-Neige Bombardier Limitée, на продвижение которой пустил все свои силы.
Идея казалась прибыльной, и уже к началу 40-х годов компания производила снегоходы сотнями, а с началом второй Мировой дела компании буквально взлетели в гору – снегоходы были необходимы на фронте.
В 50-х годах компания стала переживать не лучшие времена – из-за организованной уборки улиц продажи упали почти на 50%. Дело могло бы и вовсе заглохнуть, если бы не неутомимая фантазия Бомбардье. Компания стала расширять свой ассортимент и на свет появились легкие снегоходы для активного отдыха, вездеходы, водные мотоциклы и моторные лодки Бомбардье.

В 1959 компания начала выпуск снегоходов серии Ski-Doo, миллионный экземпляр которого сошел с конвейера уже в 1973 году, а спустя 20 лет – двухмиллионный.

В 1974 были начаты работы над усовершенствованием Ski-Doo: разрабатывался новый внешний вид снегохода, улучшалась безопасность использования и удобство эксплуатации. В родном Валкурте основывается научно-исследовательский центр компании.

В 1984 году становится официальным поставщиком олимпийских игр в Сараево, а в 1988 – поставщиком снегоходов и оборудования для подготовки лыжни для зимних игр в Калгари.

За годы своего развития, Bombardier скупила не один десяток компаний по всему миру, расширив зоны влияния и став одним из крупнейших производителей снегоходов, железнодорожного транспорта, а затем и самолетов.

В 2003 году компания распрощалась с 65% своих акций подразделения Bombardier Recreationa lProducts, занимающегося снегоходами, вездеходами и прочей «мелкой» техникой ради того, чтобы вплотную заняться авиастроением.

Самолеты Bombardier CRJ
Первый представитель реактивных узкофюзеляжных самолетов семейства Bombardier Canadair Regional Jet совершил свой полет 10 мая 1991 года. Самолеты имеют различные модификации и отличаются длинной фюзеляжа и дальностью полета.

CRJ-100
Первой моделью стал самолет CRJ-100, оснащенный двигателем General Electric CF-34A1. Самый короткий в семействе, он стал первой моделью современного уровня среди 50-местных самолетов.

CRJ-200
В 1995 году была проведена модернизация успешной модели CRJ-100, так появился CRJ-200 – 50-местный самолет с новыми экономичными двигателями General Electric CF-34B1 и комфортабельным салоном. Самолеты этой модели способны выполнять полеты в сложных метеорологических условиях, а также приземляться на высокогорных аэродромах.

CRJ-440
В 2001 году была начата разработка 44-местного самолета на базе Bombardier CRJ-200, получившим название CRJ-440.

CRJ-700
В 1995-97 годах велись разработки CRJ-700. Это расширенная 70-местная модель CRJ-200 с двигателем General Electric CF34-8C1, имеющая удлиненный фюзеляж, опущенный чуть ниже пол и крыло с предкрылками.

CRJ-900
CRJ-900 является удлиненным вариантом предыдущей модели. Самолет рассчитан на 76-90 мест, оборудован двигателем GE CF34-8C5 и улучшенной системой кондиционирования. Имеет увеличенный размах крыла, а также высоту и размах хвостового оперения.

CRJ-1000
CRJ-1000 является последней моделью семейства CRJ. Самолет имеет удлиненный фюзеляж и рассчитан на 100 пассажиров.

Challenger 800
Самолет, ориентированный на корпоративного клиента. Имеет улучшенный салон и 15 посадочных мест.
Компания Бомбардье является отличным примером того, как юношеское баловство может стать семейным бизнесом, небольшая компания – огромным конгломератом, а мечта – явью.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: