1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. SELA – скала, а не компания!

SELA – скала, а не компания!

706 0
Tatiana (автор)
SELA логотип бренда
Трудно сейчас встретить крупный торговый центр, в котором не был бы представлен бренд SELA. Первый из российских брендов одежды, он удерживает свои позиции уже в течение 20 лет. Магазины SELA с удовольствием посещают, дети, взрослые, молодежь – каждый находит там вещички по душе.

SELA: история
Вначале 90-х двоюродные братья Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд еще и не догадывались, что станут «отцами-основателями» огромной корпорации. Как и многие тогда, в эпоху тотального дефицита и «жизни по талонам», они начали с продаж товаров из-за границы на отечественном рынке. Борис Остроброд, уехавший в Израиль, и Аркадий Пекарский, оставшийся в России, решили заняться оптовыми поставками одежды из заграницы в Россию.

Начали братья с поставок купальников китайского производства, однако вскоре осознали, что качество китайской продукции оставляет желать лучшего, а цены европейских поставщиков оставляют желать… просто желать товар, без возможности приобрести его у 90% покупателей в России.

Отсюда и вызрело решение о том, что производством надо заниматься самостоятельно, контролируя процесс от рисунка будущей модели до передачи продавцом пакета покупателю со словами «Спасибо! Приходите еще!».

Постепенно идея была реализована: швейные цеха запущены, выпуск собственной продукции налажен, полноценные коллекции одежды созданы. Шили изделия по-прежнему из китайских тканей, что периодически обостряло отношения с покупателями. Но постепенно круг поставщиков китайских тканей сузился – Б. Остроброд сумел организовать работу таким образом, что стать его поставщиком стало мечтой многих китайских «тканевладельцев». Это позволило решить проблему с некачественными китайскими тканями и добиться оптимального соотношения «цена-качество» при закупке тканей и фурнитуры.

В 1996 году на отечественном рынке одежды произошло уникальное явление – был открыт первый фирменный магазин SELA. Почему явление сочли уникальным? Потому что в то время рынок заполняли два варианта одежды: «дорогая и качественная» и «дешевая и некачественная». Магазин SELA взял лучшее от каждого варианта – демократичные цены и хорошее качество, что и обусловило взрыв спроса на одежду этой фирмы.
В 1998 году, когда произошел знаменитый «обвал» рубля, многие производители вынуждены были увеличивать цены. Однако SELA напротив, оставила цены на прежнем уровне. Да, конечно, компания понесла убытки, но при этом не только удержала постоянных покупателей, но и завоевала целый отряд новых. Конечно, это был риск, но риск оправданный – и он себя оправдал: в отличие от многих компаний «из 90-х», SELA работает и развивается дальше.

SELA: название
Когда встал вопрос о выборе названия для нового бренда, после рассмотрения многих вариантов братья А. Пекаревский и Б. Остроброд выбрали название «SELA», что переводится с иврита как «СКАЛА». Первые ассоциации – «надежность», «уверенность», «природа», «красота». Это отразилось и в коллекциях бренда – предпочтение отдается натуральным природным цветам с вставками ярких пятен в каждой коллекции, приверженность свободному крою, не сковывающему движение, уверенность в качестве тканей, чистая красота линий кроя. Положительным моментом стало также то, что название звучит иностранным словом – многие принимали бренд за иностранный, а к такой одежде доверия у наших соотечественников всегда было больше. В конечном итоге компания SELA на самом деле стала «скалой» на современном рынке, о которую уже 20 лет разбиваются волны кризисов и передряг.

SELA: показатели сегодняшнего дня
• Около 600 магазинов в 14 странах мира.
• Представительства в 9 странах мира.
• Собственные линии производства одежды, обуви, косметики, аксессуаров.
• Международная команда креативщиков и промышленников.
• Собственные производственные офисы и дизайн-бюро.
• 1800 новых моделей в год в средней ценовой категории.

Комментарии: 0

Добавить комментарий: