1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Еда, рецепты, продукты и напитки
  4. Nescafe – пионер растворимого кофе

Nescafe – пионер растворимого кофе

664 0
Наталия-1234 (автор)
Nescafe логотип бренда
В свое время владельцы многочисленных кофейных плантаций Бразилии несли заметные убытки из-за кризиса перепроизводства – плодородная почва и обширные посевные площади давали хороший урожай, но утилизировать его вовремя, попросту никто не успевал. Тогда и возникла идея сохранить ароматные зерна в каком-либо удобном виде, для дальнейшей продажи. Так родился первый растворимый кофе, и на рынок он вышел под маркой «Nescafe».

Проблема кофейных королей
Зеленые зерна кофе – весьма капризный продукт. Даже после тщательной просушки традиционными способами, он довольно быстро портится. Тем более, хранилища больших количеств зернового кофе расположены, как правило, недалеко от крупных полей – а это в жарком тропическом климате.
В начале тридцатых годов двадцатого века общество крупнейших кофейных магнатов и технологи из Института Кофе обратились к специалистам компании «Нестле», которая уже в те времена имела славу автора многочисленных пищевых патентов. На её счету были десятки успешно законсервированных продуктов и технических решений, позволявших улучшить транспортировочные особенности для многих видов пищевого сырья.

Буквально перед началом второй мировой войны, «Nestle» успешно справилась с поставленной задачей – главный технолог предприятия, Макс Моргенталлер, представил миру свое детище – полностью растворимый кофе, сохранявший первозданный вкус и богатую ароматическую гамму. Несколько бразильских магнатов и менеджеры «Нестле» запустили в Рио дочернее предприятие, которое с 1938 года известно всему миру, как «Nestle Cafe – Nescafe». Название оказалось настолько незатейливым и удачным, что во многих регионах стало именем нарицательным для растворимого кофе в общем – например, в странах Ближнего Востока.

Развитие и усовершенствование технологий
Мировая война не помешала развитию производства – плантации фирмы, мощности по промышленной обработке зерен, заводы по упаковке и расфасовке готового материала – все ключевые элементы были расположены в Южной Америке, далеко от основной арены битв, или в нейтральной Швейцарии. С другой стороны, война породила поток государственных заказов от крупнейших игроков мира – США, Британия, Франция массово закупали новинку на правительственном уровне. Ведь растворимый кофе не только удобен с точки зрения рентабельности – он ещё и доступен рядовым солдатам в жестких полевых условиях. Первоначально, растворимый кофе Моргенталлера был далеко не идеальным – полное экстрагирование из кофейных зерен основных компонентов требовало добавок специальных веществ, что снижало вкусовые качества напитка. Однако технологи компании беспрестанно работали над новой формулой идеального кофе – и в результате долгих трудов, в 1952 году, во Франции был представлен публике новый тип продукции «Нескафе» - 100% натуральный растворимый кофе. Усовершенствованный процесс вытяжки позволил обходиться без дополнительных реактивов, что превратило конечный продукт в полностью натуральное изделие. Конечно же, вкупе с громкой маркетинговой программой, такое событие довольно сильно сказалось на росте продаж и процветании фирмы.

Последние инновации в кофейном деле
В середине шестидесятых была изобретена технология сублимирования сухой зерновой массы кофе при низких температурах. Это не только позволило улучшить вкусовые качества напитка, но и поспособствовало появлению нового типа упаковки кофейной субстанции – с 1967 года она выпускается в гранулах, которые противоборствуют процессам слеживания сухой мелкодисперсной массы.

Долгое время проблемным местом растворимого кофе оставался аромат. Если тяжелые фракции кофейного напитка ещё удавалось сохранить в процессе возгонки зерен, то легкие соединения, отвечающие за божественный запах настоящего натурального кофе, моментально улетучивались. Специалисты «Нескафе» бились над этой проблемой на протяжении тридцати лет – с шестидесятых по начало девяностых. В результате их стараний были последовательно внедрены три технологии ароматизации – полученную сублимированную массу дополнительно обрабатывали натуральными продуктами для обеспечения природного благоухания.

В последние двадцать лет неутомимые исследователи и лаборанты смогли воплотить в жизнь ещё несколько прекрасных изобретений:
• В 1989 появилась марка, ставшая уже легендарной – знаменитая «Нескафе Капуччино». Над её созданием трудились долгие годы – и оно того стоило.
• В 1992 заметно улучшается упаковка товара – специалисты приложили максимум усилий для разработки идеальной тары, сохраняющей вкус и запах кофейной массы.
• В конце девяностых внедрена технология «Full aroma» - новейший метод ароматизации кофе.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: