- Покупки в Интернете.ру ►
- Форумы ►
- Телефоны и смартфоны ►
- «Билайн» – черно-желтый успех
«Билайн» – черно-желтый успех
912 0ТОша (автор) |
Что мы знаем о бренде «Билайн»? Основатели компании малоизвестны. Где же все-таки зародилась эта корпорация, акции которой первой изо всех российских компаний стали продаваться на биржах Нью-Йорка?
Общая информация
«Билайн» (английское название – Beeline) – так называется торговая марка, при помощи которой поставляет на рынок свои услуги акционерное общество «ВымпелКом». В настоящее время «ВымпелКом» является дочерней компанией VimpelCom Ltd. Помимо «Билайна», данному холдингу принадлежат еще и другие бренды крупных мобильных операторов по всему миру: «Banglalink», «Киевстар» и некоторые другие.
История
Первое появление компании под названием «ВымпелКом» было зафиксировано в России, в конце 1992 года. Основателем является Дмитрий Зимин. Им были привлечены учредители из местного радиотехнического института, конструкторского бюро и некоторых других организаций. Уже в начале следующего года у компании «ВымпелКом» появилась лицензия, дающая возможность предоставлять услуги сотовой связи в российской столице в стандарте AMPS.
В следующем, 1994 году, сеть расширилась, число абонентов могло быть до 10 тысяч по имеющемуся оборудованию. Уже в середине этого года сеть начала эксплуатироваться в коммерческом плане – появилась торговая марка «Билайн». В том же, 1994 году, была произведена модификация сети до стандарта DAMPS, а сама компания получила право осуществлять оказание услуг связи в сопредельных Московской областях – Калужской, Рязанской, Тверской и Владимировской.
В 1996 году «ВымпелКом» вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу – это стала первая отечественная компания, которая смогла торговать своими акциями на этой бирже после перерыва длительностью 90 лет.
В течение шести лет компания непрерывно развивалась, увеличивала клиентскую базу, совершенствовала технологии, область охвата становилась все больше. В конце 1999 года «Билайн» имел уже почти половину всех российских абонентов – стал лидером на отечественном рынке. В 2005 году, после ребрендинга, марка «Билайн» – с полосатой пчелой – стала стоить больше пяти миллиардов долларов. По версии Interbrand Group эта марка была лидером в России.
Международный «Билайн»
В настоящее время «ВымпелКом» оказывает услуги связи на территории России, стран, входящих в СНГ, Канады, Италии, Зимбабве, Бурунди, Бангладеша, Алжира, Вьетнама, Лаоса и Камбоджи. В составе клиентов компании есть не только физические, частные лица, но также и целые международные корпорации и местные операторы связи. Услугами «Билайн» в настоящее время пользуется более двух сотен миллионов человек по всему миру, причем более пятидесяти миллионов человек – это россияне.
В ногу со временем
В компании «ВымпелКом» всегда старались идти немного впереди других операторов сотовой связи, находились удачные решения не только в плане имиджа, но также и в плане техники и технологий. GSM-900/1800 – первыми в России именно «Билайном» была запущена двухдиапазонная сеть. GPRS, MMS и EDGE – все эти известные сейчас каждому обладателю мобильного телефона с выходом во всемирную паутину аббревиатуры были воплощены в реальность в России именно «Билайном».
Также этой компанией начата в 2011 году реализация бесплатного доступа в Интернет для общения в самых распространенных социальных сетях. Для этого использовались особые настройки и точки подключения.
Ребрендинг
В 2005 году «Билайн» поменял свое наглядное изображение, причем поменял очень удачно – реклама все-таки сделала свое дело. Сейчас практически у каждого жителя России и стран СНГ возникают невольные ассоциации при виде полосатой вещи. Новый логотип действительно яркий и запоминающийся. Вся политика бренда с того времени в большей степени ориентирована на активную молодежь.
Интересно, что компания «ВымпелКом» одной из первых стала рекламировать не только конкретные свои продукты, но и марку в целом. Реклама становится яркой, запоминающейся. Вместе с брендом от МТС «Билайн» входит в сотню крупнейших торговых марок во всем мире: с 2009 года компания имеет 72-е место по рейтингу BrandZTM.
Помимо передачи голоса и смс, «Билайн» дает возможность выходить в Интернет с помощью модемов; есть у компании собственная проводная сеть, собственный хостинг.