1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Teddy Bear - большая история о маленьком Тедди

Teddy Bear - большая история о маленьком Тедди

683 0
Nadezhda (автор)
Teddy Bear логотип бренда
«Washington Post» от 27 октября 1902 года написала историю о том, как накануне Теодор Рузвельт (пребывая на посту президента США), отказался стрелять в привязанного к дереву медведя. В тот день охота в штате Миссиссиппи не удалась и егеря решили порадовать Рузвельта, привязав к дереву медведя. Президент не выстрелил в животное, о чем и была статья, проиллюстрированная карикатурой, выполненной Клиффордом Берриманом. Рисунок получился настолько удачным, что его стали активно перепечатывать и другие издания. Одно из таких изданий попадает Морису Мичтому (русскому эмигранту). У Мориса свой магазин в Нью-Йорке. Роуз Мичтом, супруга владельца магазина, шьет первого игрушечного медвежонка, прототипом которого стал карикатурный медведь из газеты. Для привлечения клиентов этот медвежонок занимает почетное место на витрине магазина рядом с карикатурной иллюстрацией к статье. В честь 26 президента США медвежонка называют «Тедди» (сокращение от имени Теодор).

Стремительно медвежонок набирает популярность. Поступает множество заказов на его приобретение. Тогда Морис Мичтом просит разрешения у президента Теодора Рузвельта назвать игрушечного медвежонка именем Тедди в честь президента, на что получает одобрительный ответ. Буквально сразу же Морис Мичтом открывает предприятие «Ideal Toy Company», которое занималось производством известных во всем мире медвежат и просуществовало до 1982 года.

Для любознательных:
Удивительно то, что в 1902 году Рихард Штайф выпускает аналогичного медведя. Это племянник Маргарет Штайф – известной основательницы фирмы «Steiff». Считается, что прототипом мишки послужил цирковой медведь. При помощи определенного крепления у мишки могли шевелиться голова и лапки. По сей день это крепление применяют для выпуска коллекционных моделей, заменив лишь материал. Уже в начале 1903 года эта игрушка была представлена в Лейпциге на ярмарке фирмой «Steiff», а в 1906 году запатентовали фабричную марку в виде пуговицы в ухе медведя.

В 1904 году президент США оглашает медвежонка своим талисманом и побеждает в выборах, повторно занимая президентское кресло. В Америке мишки Тедди становятся необходимыми атрибутами. О них пишут книжки, слагают песни и стихи, с ними фотографируют детей и берут с собой на вечеринки и даже светские рауты.

Субкультура медвежат
Бренд «Тедди» дал толчок развитию целой субкультуры, расцвет которой пришелся на 20–30-ые годы ХХ века в США и Западной Европы. Уолт Дисней выпускает в свет мультипликационный фильм о плюшевом медвежонке. Детская книжка «Винни-Пух и все, все, все», написанная Аланом Александром Милном, публикуется в 1926 году. Мишки становятся разнообразными и цветными. В их изготовлении используют искусственный плюш различных цветов. Появляются и эксклюзивные модели, которые шьют из шелкового бархата.

«Медвежья» субкультура настолько плотно и гармонично вошла в жизнь, что во время Второй мировой войны многие американские солдаты брали «Тедди» на фронт как талисман. В этот период прекращается массовое производство «Тедди», как следствие, интерес к этой игрушке постепенно проходит.

Мишки с подвижными лапками в России
Тридцатые годы ХХ века можно отнести к истории «Тедди» в России. Мишек выпускали в небольших артелях или кооперативах. Некоторые экземпляры привозили из-за границы. Мишки, которых производили в России, были с подвижными лапками. Голова пришивалась к туловищу и была неподвижной. Анастасия Николаевна Изергина считается родоначальником создания мишек в России. Постоянно изучая мастерство, технологические процессы создания кроя и шитья игрушек, она разработала технологию пошива медвежат с подвижными лапками.

Питер Булл ведет активную пропаганду маленького медвежонка. Его детская страсть к маленьким плюшевым медвежатам не угасает и в зрелом возрасте. В середине 60-ых годов ХХ века он обращается посредством объявления в газете с просьбой присылать интересные истории о плюшевых медведях. В ответ к Питеру приходит большое количество писем. Он становится интересен различным радиопрограммам и телепроектам не только в Великобритании, но и в США и принимает участие в них.
Обработав полученный материал, в 1969 году Питер Булл издает книгу «Медведь со мной», где излагает историю создания первых мишек и, основываясь на примерах из своего архива, насколько важную роль играют медвежата в жизни реальных людей. Таким образом, Петер Булл становится легендой – «Старейшиной мира плюшевых медведей», а бренд «Тедди» перестает быть исключительно детской игрушкой, а, скорее, становится коллекционным изданием. Взрослые со всего мира начинают коллекционировать различные экземпляры. Американская художница Беверли Порт в 70-ых годах ХХ века продолжает развитие субкультуры «Тедди». Американская художница сшила несколько экземпляров авторских медвежат и представила их на выставке. Западная Европа быстро подхватила эту тенденцию. Появились специализированные выставки и ярмарки, аукционы и фестивали, которые были очень востребованы. С восьмидесятых годов фирма «Steiff» выпускает ограниченную партию коллекционных медведей.

Открывается музей.
Кукольная галерея «Вахтановъ» в Москве первой из всех российских галерей в декабре 1999 года экспонирует коллекцию Ирины

Мызиной мишек Тедди.
Вскоре после этого открываются школы кукольного дизайна, где проходит ознакомительный курс о технологии создания Тедди, работы Тедди отправляют на международные выставки. С 2004 года в Москве экспонируются медведи на выставке «Теддимания». В честь этой выставки появился День Российского мишки Тедди – 19 ноября, а 27 октября считают Всемирным днем плюшевого мишки. Также регулярно проходят выставки «Хелло, Тедди» и другие.

Больше 100 лет существует бренд «Тедди». Сейчас можно выбрать медвежат любых размеров, видов, всевозможной ценовой категории. Ну непросто ж так Тедди – для тебя!

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: