1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. ЧТЗ: история легенды – в тракторах

ЧТЗ: история легенды – в тракторах

592 0
Ксюша (автор)
ЧТЗ изображение логотипа бренда
В 2013 году Челябинский тракторный завод отметил свой 80-летний юбилей. Днем рождения этого легендарного завода считается 1 июня 1933 года. Именно в тот далекий день предприятие выпустило первые гусеничные тракторы С-60, или «Сталинец-60». Их мощность была внушительной по тем временам – 60 лошадиных сил. Работали они на лигроиновом топливе.
Несмотря на то, что с этой датой разделяет нас восемь десятков лет, но и сегодня тракторы ЧТЗ высоко востребованы в России. Без них не обходится ни одна большая стройка в России. Эмблема завода известна далеко за пределами страны и эту российскую технику можно встретить на каждом из пяти континентов.

Первые победы
В 1936 году С-60 прошел свое первое серьезное «боевое крещение». Машины отправились в сложнейшую экспедицию, получившую название «Снежный поход». Они в суровые февральские морозы, достигавшие 50 градусов по Цельсию ниже нуля, преодолели 2000 километров по Якутии.

В июне 1937 года был начат серийный выпуск следующей модели тракторов – С-65 на дизельном топливе и с 65-сильным «сердцем». Но за месяц до того эта модель получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже.

В конце 30-годов «ЧТЗ» начал осваивать выпуск военной техники. Здесь были созданы модели артиллерийских тягачей «Сталинец-2». А в 1940 году начато освоение производства тяжелых танков КВ, топливного насоса ТН-12, устанавливаемых на тяжелые бомбардировщики. Первый танк одобрили в канун нового, 1941 года. 1940 год стал знаменательным для завода еще по одной причине: именно тогда здесь был выпущен 100-тысячный трактор. Если сложить мощность всех этих тракторов, то она составит 6 млн. лошадиных сил, что соответствует десяти ДнепроГЭС.

Все для фронта
Во время Великой Отечественной войны предприятие переименовали в Кировский завод Наркомтанкпрома. Вместе с другими семью эвакуированными предприятиями он вошел в танковый комбинат, получивший в народе название «Танкоград». За время войны на нем было собрано 18 тысяч самоходных установок и танков. Благодаря «Танкограду» армия получила ряд разных типов танков и САУ. На базе комбината впервые был осуществлен серийный выпуск танков.

Отстраиваем страну
Первым послевоенным трактором предприятия стал «Сталинец-80», или С-80. Он был собран 5 января 1946 года, а в июле было налажено его массовое производство. С-80 был востребован в самых различных отраслях народного хозяйства.
В 1958 году завод вернул свое имя обратно и стал называться «Челябинский тракторный завод». Начат выпуск тракторов С-100. Три года спустя данная модель получила золотую медаль Международной выставки.

Едва ли не самая титулованная техника, когда-либо выпускавшаяся на заводе – трактор ДЭТ-250, получивший сразу три высших награды на международных выставках – в 1960, 1965, 1966 годах.

Еще один «медалист» международной выставки, теперь – 1968 года – трактор Т-100 М. Его мощность составила 108 «лошадей». Чтобы продлить срок службы машины и максимально приспособить ее к разнообразным условиям эксплуатации, на заводе разработали 22 варианта этой модели. Несколько лет спустя «ЧТЗ» был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда были брошены значительные ресурсы с целью переоснастить и реконструировать производство. Так велась подготовка к выпуску Т-130. В 1971 году «ЧТЗ» стал первым в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения Советского Союза производственным объединением, которому присвоили название «Челябинский тракторный завод имени В. И. Ленина».
В 1984 году с конвейера завода сошел миллионный трактор ЧТЗ.

31,5 тысячи – именно столько тракторов выпустил завод в 1988 году, этот показатель стал рекордным в истории завода. В марте того же года на предприятии начат выпуск модели Т-170, которая получила модернизированный дизельный мотор.
Советскую эпоху в истории завода закрыли модели трактора ДЭТ-250М2, поставленного на поток в январе 1989 года, и Т-10, оснащенного гидромеханической трансмиссией.

«ЧТЗ»: наши дни
Несмотря на кризис, вызванный распадом СССР, завод сумел выжить и завоевать серьезные лидерские позиции на современном рынке спецтехники.

Новую российскую страницу в истории предприятия открыл танковый дизель В-92С2, выпуск которых начат в 1999 году.
Три года понадобилось предприятию, чтобы наверстать упущенное. В 2002 году «ЧТЗ» в который раз доказал, что есть еще порох в пороховницах. В этот год запущен в серийное производство трактор Т-10, изготовлены концепты трактора Т-З и ДЭТ-320, получен сертификат качества бульдозера Б-10.02 в Германии. Тогда же состоялось открытие первого регионального торгового центра завода в Перми.

Год спустя – новая победа. Предприятие начало серийное производство трактора Т10М и другой спецтехники на его основе. В декабре 2004 года другая машина – ДЭТ-320 – вошла в сотню лучших товаров России.

В ноябре 2006 года на предприятии была разработана новая модель колесного фронтального погрузчика ПК-30, его грузоподъемность достигла 3 тонн.

И снова продуктивный год: в 2007 на заводе начали производство сразу нескольких наименований продукции – бульдозера Б11, трактора ДЭТ-400, а также разработан новый колесный погрузчик ПК-65.

В 2008 году завод расширился: руководство предприятия приобрело 100%-ный пакет акций компании «Витязь». Она единственная в России производила плавающие гусеничные транспортеры.

В год своего 80-летия компания ООО «ЧТЗ-Уралтрак» получила сертификат ISO 9001-2011 (ISO 90001-2008).

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: