1. Покупки в Интернете.ру
  2. Статьи
  3. Бренды
  4. Koss – икона для меломанов

Koss – икона для меломанов

112 0
Виктория (автор)
Koss изображение логотипа бренда
Некоторые производители славятся, в первую очередь, доступным по цене товаром; другие – по скорости внедрения новейших технологий; третьи – широким ассортиментом. А есть компании, у которых одна только история и доброе имя служат причиной уважения и почитания покупателями. Производитель качественной акустики «Koss», первым внедривший головные телефоны в музыкальную индустрию, славится именно своими традициями и добротным звучанием.

Удачное вложение брачного подарка
На свадьбу молодоженам принято дарить дорогие подарки, в том числе, и деньги. Не обошла эта прекрасная традиция и молодое семейство Джона Косса. Родственники и друзья подарили паре суммарно около двухсот долларов – заметная сумма по временам 50-х. Предприимчивый супруг сразу же решил вложить деньги в бизнес и открыл небольшую фирму, занимающуюся прокатом телевизоров. На поприще ремонта прокатных устройств Джон познакомился с умелым инженером Мартином Ланге. Позже оба признают, что эта встреча была судьбоносной в их жизни – один был хорошим специалистом в области техники, а другой – неплохим бизнесменом. Прокат телевизоров никогда не казался Коссу серьезной затеей, и он активно искал способы альтернативного дохода. В итоге Косс и Ланге разработали обычный виниловый проигрыватель в портативном виде, но с маленьким дополнением – устройство было снабжено наушниками. Стоит пояснить, что в те времена наушники именовались головными телефонами и использовались исключительно для телефонной связи и военных целей. По сути, Коссу первому пришла в голову идея улучшить наушники и использовать их для прослушивания музыки. Проигрыватель был представлен на выставке в США в 1958 году, но никого не заинтересовал сам по себе. А вот наушники, а точнее, их нетривиальное, на то время, использование, вызвали настоящий фурор.

Косс и Ланге быстро наладили массовое производство своего изобретения – так появилась модель SP-3. Новинка нравилась абсолютно всем меломанам – почитатели классики ценили стереофоническое ощущение, вызывавшее эффект присутствия на концерте; а рок-н-ролльная молодежь обрела возможность слушать музыку на полной громкости, не мешая другим.

Рок-н-ролльный рассвет «Косса»
Шестидесятые были весьма удачным временем для развития музыкального бизнеса. Золотой век рок-н-ролла, эпоха «Битлз», стремление к всему новому, технический прогресс – и ко всему этому у компании Косса долгое время практически не было конкурентов. А когда появились первые попытки соперничества, компания уже приобрела достаточную славу и доброе имя – покупатели приобретали продукцию «Косс» уже только из-за названия. Свою роль сыграла и связь с ливерпульской четверкой – модель Koss K-6, более известная как «битлфон», была весьма популярной в то время и во многом благодаря бренду «The Beatles». К 1967 году товарооборот компании достиг миллиона долларов – и неудивительно, так как за десятилетие напряженной работы разработчики выдали множество новейших решений. В частности, именно инженерам «Koss» впервые пришла идея направлять звук непосредственно в ушной канал. Технологии того времени не позволили создать привычные ныне «вакуумки», поэтому приходилось делать специальные выступы на банке динамика.

Времена застоя
К началу восьмидесятых Джон Косс решил уйти на заслуженный отдых, передав управление производством Джеймсу Додсону – и этот шаг едва не убил компанию. Началось все с провальной попытки нового руководства выйти на рынок портативных аудиоплееров. В общем-то, у «Косс» были неплохие наработки, но из-за откровенно бездарного менеджмента было тотально упущено время для выхода плеера – и в результате Koss Box Music не выдержал конкуренции с более прогрессивным японским «Sony Walkman».

Додсон не только не смог выйти из кризиса и свернуть убыточное производство плееров, но и загнал фирму в многомиллионные долги перед тайваньскими исполнителями заказов. Ситуация настолько стала катастрофической, что Джон Косс вынужден был в 1984 году вернуться в кресло генерального директора. Буквально через несколько лет ему удалось вернуть прежнее состояние фирмы, хотя это давалось с большим трудом. Во многом тут поспособствовал талант Косса, как предпринимателя, и несколько крайне удачных технологических решений, которые буквально спасли компанию. Одно из таких решений – легендарные наушники Koss Porta Pro, одни из наиболее продаваемых наушников всех времен и производителей, весьма качественные и при этом сравнительно недорогие.

Выход из кризиса и наше время
С началом девяностых управление компанией переходит к сыну Косса Майклу. Парень перенял способности отца, поэтому дела фирмы резко пошли вверх. Чистый доход вырастает до четырех миллионов долларов, а на рынке представлено около 40 % продукции «Косс». В наше время эта компания уже далеко не столь массово распространена – ее заметно потеснили многочисленные японские и китайские бренды но, по-прежнему имеет свою клиентскую базу – обычно состоящую из консерваторов, высоко оценивающих характерное, «басистое» звучание наушников Джона Косса. Классика ведь не умирает никогда.

Комментарии: 0

Добавить комментарий: