1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. Volkswagen: история развития автомобильной компании

Volkswagen: история развития автомобильной компании

943 0
Роман-1234 (автор)
Volkswagen логотип бренда
Концерн Volkswagen начал историю с 1933 года. Компания прошла сложный путь и на данный момент является одним из крупнейших производителей автомобилей, имеющим заводы во многих странах.

Зарождение и первые модели Volkswagen
Автомобильная марка Volkswagen начинает свою историю осенью 1933 года. Именно тогда в отеле «Кайзерхоф», расположенном в Берлине, состоялась встреча рейхсканцлера Адольфа Гитлера, члена компании Daimler-Benz Якоба Верлина и знаменитого конструктора автомобилей Фердинанда Порше. Гитлер представил собравшимся требования: создать новый автомобиль, относительно недорогой и весьма надежный, который бы подходил немецкому народу. В тот момент и закрепилось название Volkswagen (народный автомобиль) за будущим творением Порше, которому и предстояло выполнить этот ответственный заказ.

В январе 1934 года в Рейхсканцелярию Германии был прислан чертеж первого представителя автомобильного рода Volkswagen (основывался он на базе ранее спроектированного Porsche Typ 60). После чего уже в июне «Национальная ассоциация автомобильной промышленности» Германии подписала контракт с компанией Фердинанда Порше на создание 3-х прототипов народного автомобиля. За 10 месяцев и при бюджете размером 20 000 рейхсмарок Порше должен был выполнить поручение. Однако, даже несмотря на богатый опыт, процесс разработки затянулся до сентября 1936 года. Представленные 2-дверный V1, кабриолет V2 и 4-дверный V3 прошли тестовый пробег в 50 000 километров и показали удовлетворительные результаты. Тогда Порше получил контракт на разработку еще 30 прототипов, их производство велось на заводе Daimler-Benz.

В 1937 году, 28 мая была организована компания по подготовке автомобилей Volkswagen. В сентябре 1938 года она сменила свое громоздкое название на лаконичное Volkswagenwerk GmbH. Оставалось только организовать производство, и в мае 1938 года было положено начало строительства завода и города для будущих рабочих, который получит название Вольфсбург.

В 1938 году был создан армейский автомобиль с полным приводом VW Typ 62 (во время производства получит название VW Typ 82, под которым и станет известен). Он широко использовался фашистской Германией во Второй мировой войне. С конвейера вышло более 50 000 VW Typ 82. Также на основе этой модели было произведено более 30 модификаций.

В 1939 году произведены модели V38s и V39s специально для демонстраций возможностей нового завода. Их конструкция отличалась присутствием в салоне двух задних окон, увеличенными дверными ручками и т. д. Массовому производству «народного автомобиля» помешали крупные военные заказы.

Volkswagen после войны
После окончания Второй мировой войны Вольфсбург перешел к англичанам, которые уже осенью 1945-го дали заводу Volkswagen заказ на 20 000 машин. В 1947 году поступил заказ из Голландии на 1 000 автомобилей, после этого в 1948-м вся Европа обратила внимание на Volkswagen – заказы поступали из Швейцарии, Швеции, Бельгии и других стран.

Январь 1948 года отметился сменой руководства Volkswagen. Должность генерального директора занял Генрих Нордхофф. Руководящие должности получили опытные инженеры с отличным образованием, и это сразу же положительно отразилось на автомобиле.

В 1949 модельный ряд Volkswagen обзавелся двумя новинками – лимузином и кабриолетом. В этом же году заметно возросла комфортабельность салона. Разрасталась сеть станций технического обслуживания и автосервисов Volkswagen.

Компания плотно занималась работой с западными клиентами, создавая новые и совершенствуя старые рынки сбыта автомобилей. К концу 1948 года количество экспортированных автомобилей достигло отметки в 50 000.

В сентябре 1949 года произошло освобождение завода Volkswagen от влияния англичан, и он перешел во власть ФРГ. Этот переход ознаменовал начало нового этапа развития, улучшение производства и сбыта.

В августе 1955 года Volkswagen отметил выпуск миллионного автомобиля. Проверенное временем качество и доступная цена благоприятно сказались на показателях экспорта автомобиля. Купить машину марки Volkswagen можно в более чем 150 странах. Открывается ряд дочерних компаний в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике и других странах.

Volkswagen-Audi Group
В 1965 году на свет появляется концерн Volkswagen-Audi Group, в результате покупки компании Audi у Daimler-Benz. Позже в VAG вливаются испанский Seat и чешский Skoda. Первом плодом этого объединения явился VW-411, принятый покупателями без особого ажиотажа.

В 1969 году к Volkswagen-Audi Group присоединилась компания NSU, результатом стало появление первой модели Volkswagen с передним приводом.

Выпущенный в 1973 году переднеприводный Passat стал первым из нового поколения Volkswagen. А в 1974 появился популярный хэтчбек Golf. За 2,5 года был изготовлен 1 000 000 экземпляров этой модели. В 1975 году появился его младший брат, также весьма успешный Volkswagen Polo, на базе которого в том же году появился седан Derby.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: