1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. Автомобильный бренд Daewoo: история развития, реорганизации и упадка

Автомобильный бренд Daewoo: история развития, реорганизации и упадка

995 0
SVETA (автор)
логотип бренда Daewoo
Поскольку автомобильный рынок в России переполнен, потенциальный покупатель перед тем, как решиться на приобретение личного автотранспорта обычно присматривается не только к внешности модели, но и изучает понравившийся бренд. Какие-то существуют и процветают с начала прошлого века, какие-то обанкротились. Сегодня речь пойдет о Daewoo.

История взлета и падения
Датой рождения компании Daewoo считается 1967 год, когда в Южной Корее было создано несколько предприятий, занимающихся выпуском промышленной техники, электротехники и кораблестроением. В то время в стране была мастерская по ремонту внедорожников Shinjin Motors, которую с течением времени преобразовали в большое предприятие, работающее вместе с американским автомобильным гигантом General Motors. Корейское правительство дало разрешение заниматься производством и выпуском автомобилей только четырем большим компаниям, среди которых была и Shinjin Motors. Поэтому спустя незначительный промежуток времени акции завода были выкуплены компанией Daewoo, и началось сотрудничество корейцев с американцами, которое продолжалось до 1993 года.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 1986 году и получил название Opel Kadett E. Выпуск этой модели стал возможен по двум причинам: во-первых, фирма приобрела у американцев лицензию на изготовление авто; во-вторых, уже было получено из Германии оборудование для сборки машины в Корее.

Спустя два года с конвейера сошел Daewoo Tico. Характерными чертами этой модели стали миниатюрные габариты и маломощный двигатель, что помешало ей стать популярной на постсоветском пространстве. Основным рынком сбыта для нее стали азиатские страны.

По истечении девяти лет Opel Kadett E претерпел существенные изменения и получил новое всем известное название – Daewoo Nexia. Эта модель пользовалась спросом и добилась успеха, так как запчасти от старого транспортного средства подходили к новому. На волне успеха руководящими лицами компании было принято постановление о создании дополнительно еще четырех автопредприятий по выпуску Daewoo Nexia: в России, на Украине, в Узбекистане и в Румынии.

1994 год ознаменовался для Кореи первым самостоятельно выпущенным автомобилем Daewoo Espero, над дизайном которого работали итальянцы. Модель отличалась от себе подобных эксклюзивным внешним видом.

В середине последнего десятилетия прошлого века в Азии разразился финансовый кризис. Ситуация в фирме была критической, но руководящая верхушка решила рискнуть и вложила огромные денежные потоки в разработку новых моделей автомобилей. Были выпущены четыре новых марки (Matis, Lanos, Nubira, Leganza), которые, впрочем, особого ажиотажа на авторынке не вызвали, хотя спрос на авто был довольно приличным и продавались они успешно.

Несмотря на все прилагаемые усилия, компания терпела финансовые убытки. Но это не стало препятствием для покупки в 1998 году автомобильного бренда SsangYong. Приобретение было продиктовано желанием Кореи освоить выпуск внедорожников, популярных в то время в Европе. Этот шаг не принес успеха. Европейский рынок остался недосягаемым для Кореи в плане высоких продаж, хотя внутри страны выпускаемые внедорожники пользовались спросом и успешно реализовывались.

В этом же 1998 году на рынке появилась новая модель Daewoo Matis, представляющая собой компактный автомобиль, удобный для поездок по городским улицам. Вот она-то пользовалась хорошим спросом у европейцев.

Правительство Кореи не хотело инвестировать финансовые средства в бренд и не было расположено национализировать компанию. Принятие решения о продаже акций фирмы оказалось неизбежным. Претендентов на покупку было несколько, но в итоге новым владельцем стал автомобильный гигант General Motors. После продажи компания претерпела глубокую реорганизацию, коснувшуюся не только производства, но и эмблемы и названия. Теперь все модели авто, экспортируемые на автомобильный рынок в Европу, именовались Chevrolet, а на азиатский – Suzuki.

Несмотря на все усилия американцев вернуть былой успех Daewoo, дела компании неуклонно катились вниз. Концерн General Motors медленно, но верно искоренял автомобильную марку из рынков разных стран. Ряд громких финансовых скандалов с участием бывших владельцев бренда привел к тому, что General Motors в 2011 году объявил о прекращении существования данного бренда, хотя оставшиеся несколько подразделений продолжают успешно функционировать.

Daewoo сегодня
Сегодня одна из ветвей бывшей компании занимает ведущие позиции в добыче газа на территории Бирмы. Daewoo одна из трех компаний (две другие французский Total и американский Unicol), стоящих у истоков добычи газа в этой стране. В ходе проведения исследований сотрудники фирмы обнаружили одно из самых больших газовых месторождений в Азии. Добычу природного газа предполагается начать в течение следующего пятилетия. Есть веские предположения, что это месторождение станет крупнейшим источником валюты для правящей хунты. Длительный период времени Daewoo был в Бирме одним из крупнейших инвесторов.

Еще два подразделения фирмы занимаются инвестиционным бизнесом и производством электроприборов, но как компания, занимающаяся производством и продажей автомобилей, Daewoo в ближайшее время существовать не планирует.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: