1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. Dacia – румынский бренд автомобилей

Dacia – румынский бренд автомобилей

754 0
Pashidze (автор)
Dacia логотип бренда
История зарождения и развития предприятия
Родиной бренда Dacia считается Румыния. Несмотря на то, что румынская техника богата именами знаменитых конструкторов, до 1945 года в этой стране не было выпущено ни одного автомобиля. По информации на 1965 год, на территории Румынии насчитывалось 9216 машин. В основной массе это были Москвич 408, Волга М21, Татра, Шкода, Вартбург и Трабант, поставляемые странами СЭВ.

Dacia как фирма взяла свое начало в 1965 году, когда правительством Румынии было принято решение о серийном производстве машин по иностранной лицензии. Она была получена на производство машин с объемом двигателя 1100-1300 см в объеме выпуска 40-50 тысяч в течение года. Было принято решение не заниматься изобретением велосипеда, а воспользоваться разработками и техническими решениями всемирно известных компаний по производству четырехколесных средств передвижения. Знаменитые на тот момент бренды (Renault, Peugeot, FIAT, Alfa Romeo, Austin) подали свои предложения. После долгих переговоров, согласований технических и экономических вопросов с компанией Renault был подписан договор о производстве перспективного переднеприводного автомобиля Renault 12. Но машина была еще в разработке, ее производство предполагалось начать во втором полугодии 1969 года во Франции. А контракт был подписан в сентябре 1965 года.

Чтобы не упустить место на мировом рынке машиностроения, компания принимает решение о выпуске другой модели из этого же ряда. Предприятие по выпуску автомобилей Pitesti Motor-Car Plant в рекордные 1,5 года было построено, и в конце августа 1968 года начался серийное производство марки Dacia 1100 (Dacia, или Дачия – старинное название Румынии).

Выпускаемая продукция
Первоначально выпускалось не более 1100 автомобилей в год. По условиям лицензии собственно производство заключалось только в сборке поставляемых из Франции кузовов, испытаниях, приемки запасных частей и поставке в торговые сети готовой продукции.

В 1970 году была проведена небольшая модернизация Dacia 1100, и выпуск ее мелкими сериями продолжался вплоть до 1971 года. Параллельно изготавливалась такая же модель для участия в гонках, укомплектованная более мощным двигателем, дополнительными фарами и более широкими колесами.

Параллельно с Dacia 1100 во второй полугодии 1969 года на рынке появилась Dacia 1300, почти сразу завоевавшая популярность. С 1970 года автомобиль поставлялся в трех модификациях: «стандарт», «супер» и «1301». В 1973 году компанией была представлена эта модель с кузовом в виде фургона.

В 1975 году фирма приступила к выпуску пикапа, который представлялся в двух видах: с тентом и без него. Вся механика оборудования была аналогична модели 1300 и могла транспортировать до полутонны груза. В 1979 году компания модернизировала свои прежние модели и представила на выставке их новые версии.

В течение следующих нескольких лет машина изменила свой дизайн и стала более привлекательной (Dacia 1310). В 1983 году ее стали оснащать двигателями с большим объемом. Эта модель имела большое количество вариаций и экспортировалась во множество стран. В 1997 году Dacia презентовала новый прототип в итальянском стиле.

В 1981-1982 годах компания приступает к выпуску ряда однотонных пикапов, через год – купе Sport. В начале 1980-х годов проектировалась перспективная модель микроавтобуса. Однако это был период правления Чаушеску, и разразившийся в это время экономический кризис не позволил микроавтобусу увидеть свет.

Тогда же появилась модель Nova с кузовом «седан», разработанным румынскими специалистами. С 1999 года компания по производству автомобилей Dacia стала дочерним производством Renault. Это слияние очень положительно отразилось на развитии бренда. Результатом объединения стала модель Super Nova, в 2000 году получившая новый двигатель и модифицированную коробку передач. В 2003 году она была глубоко модернизирована и получила новое имя Solenza. Выпуск этой модели прекратился в 2005 году.

В 2004 году фирма внедрила в производство выпуск седана на всемирно известной платформе Renault. К 2006 году появился универсал на такой же платформе, который в 2007 году пополнился фургоном, а в 2008 году – пикапом. В это же время появились модели автомобилей с кузовом «хетчбэк». Спустя пару лет – кроссовер, а спустя еще такой же период – минивэн.

Dacia сегодня
В 2013 году на рынке появились модифицированные марки автомобилей с кузовами типа «универсал» и «хетчбэк». После перехода на выпуск авто современного модельного ряда объемы продаж компании многократно возросли. Благодаря своей надежности и многообразии выпускаемых автомобилей, продукция бренда пользуются неизменно высоким потребительским спросом.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: