1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. Начало и окончание истории бренда Pontiac

Начало и окончание истории бренда Pontiac

594 0
NikNikols (автор)
логотип бренда Pontiac
Автомобили компании Pontiac занимают видное место в иерархии крупных автоконцернов, но не так давно данный бренд прекратил свое существование. Когда зародилась компания, какие модели стали известными, и почему ее решено было закрыть?

Как всё начиналось
История производителя началась в 1893 с появлением фирмы «Понтиак Багги», получившей название в честь города, где она была основана. Владельцем данной фирмы являлся Эдвард М. Мерфи. Деятельность ее началась с производства экипажей, автомобили же начали выпускаться с 1907 года после преобразования компании в Oakland Motor Car Company. В том же году данное предприятие вошло в General Motors.

С 1926 рассматриваемую компанию, являвшуюся теперь подразделением вышеназванной корпорации, назвали Pontiac Motor Division. Предприятие с 1933 года перешло под руководство Гарри Клингера. В этот период началось производство автомобилей, оснащенных независимой подвеской и двигателями с 6 цилиндрами. Первым автомобилем с такими элементами стал Pontiac Silver Streak, вследствие чего данная модель обрела чрезвычайно высокую популярность, что поставило вопрос о расширении предприятия.

Из довоенных автомобилей следует особо выделить модель Torpedo, производство которой продолжалось и в годы после войны. Лишь в 1950 году на смену ей пришла модель Catalina, которую через 2 года стали оборудовать автоматической коробкой передач, называемой «Гидроматик».

Успешное десятелетие
Следующее десятилетие стало наиболее успешным периодом существования компании. Во-первых, в те времена начали производство двигателей, оснащенных механическим впрыском топлива. Такие двигатели получили выпускавшиеся до начала последующего десятилетия модели Tempest и «Хардтоп». А с 1965 года ассортимент моделей Pontiac был расширен до 8 семейств.

Во-вторых, началось производство спортивных моделей. В 1967 году вышла в свет одна из наиболее знаменитых моделей фирмы под названием Farebird на базе GTO. Данный автомобиль представлял собой, как и его основа, спортивное купе. Следует сказать, что идея создания такого автомобиля зародилась в компании еще за 30 лет до выхода данной модели, однако, реализовать ее удалось только к этому времени. Причем автомобиль оказался настолько успешным, что выпускался до 2002 года, сменив за этот период 4 поколения. Что касается GTO, то данный автомобиль стал прародителем класса масл-каров, которые немного позднее получили очень обширное распространение благодаря выдающимся динамическим характеристикам при доступной цене. Как и вышеназванная модель, GTO существовала до последних годов жизни компании, сменив за время производства несколько поколений. Однако, по мнению некоторых экспертов, в то же время с появлением таких автомобилей начался упадок фирмы, так как через некоторое время были введены меры по снижению выбросов и расхода топлива, вследствие чего масл-кары утратили актуальность. Вместо этого появлялись машины, оснащенные двигателями все меньшего объема.

Модели 70-х годов
Из моделей середины 70-х гг. следует отметить Grand Am и Ventura. С 1974 года все производимые модели фирмы стали оснащать дисковыми тормозами спереди. Кризис, произошедший в конце десятилетия, принес компании даже некоторую выгоду, так как в те времена были разработаны экономичные модели, такие, как, например, купе Fiero, собранное в 1984 году, получившие высокую популярность. Благодаря данной модели в упомянутом году было реализовано 850 тыс. автомобилей, что в 4 раза больше объемов продаж в предыдущем году. Однако позже объем сбыта начал снижаться. В качестве люксовой модели в 1986 году начали производить Bonneville. Это автомобиль с поперечно расположенным двигателем и передним приводом. Последнее поколение данной модели было выпущено на рынок в 1999 году.

Последнее поколение
В 1992 году появилось последнее поколение спортивной модели Firebird в двух модификациях, представленных купе и кабриолетом. Кроме того, в следующие годы этого десятилетия были выпущены новые переднеприводные модели, например, Sunfire 1995 года, последняя версия Grand Prix в кузовах седан и купе и вторая версия Trans Sport, новый минивэн Montana 1996 года. В 2000 году был представлен концепт переднеприводного четырехдверного купе со сдвижными боковыми дверьми и задней откидной.

Финал легенды
Закрытие Pontiac Division в 2009 году произошло в соответствии с решением General Motors и было объяснено убыточностью данного подразделения. В иерархии концерна модели Pontiac по статусу находились на позиции между элитными автомобилями Oldsmobile и массовой продукцией Chevrolet.

Окончанием истории данного автомобильного производителя можно считать 25 ноября 2009 года, то есть дату выпуска последнего автомобиля рассматриваемой марки, которым оказался седан G6 белого цвета. При этом конец компании был бесславным, так как это событие произошло без присутствия представителей власти и журналистов, хотя данный бренд оставил существенный след в истории автомобилестроения.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: