1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. История создания и развития автомобильной модели Aston Martin

История создания и развития автомобильной модели Aston Martin

597 0
Mari (автор)
логотип бренда Aston Martin
Как начиналось создание компании
Далекий 1913 год. Компания по продаже автомобилей «Бэмфорд и Мартин», наряду с другими молодыми английскими компаниями, пробует силы в собственном производстве. Состоит она всего из 2 человек – Лайонелла Мартина и Роберта Бамфорда, любящих автогонки и одержимых созданием спортивного автомобиля. 1914 год – Мартин участвует в соревнованиях на холме Астон Хилл Климб и одерживает победу. А всего через год молодые люди регистрируют новую машину. Спортивная и легкая, с двигателем 1,4 литра от Ковентри-Симплекс, посвященная победе Мартина. Так увидел свет первый Aston Martin, родоначальник целой легенды автомира.

Первая Мировая война помешала планам создателей наладить масштабное производство автомобилей, поэтому лишь в 1919 году Мартин и Бамфорд приступают к проектированию новой модели. Но только в 1921 г. начинается ее производство.

Aston Martin – одна из лучших спортивных машин
Aston Martin приобретала репутацию одной из лучших спортивных машин на автогонках, демонстрируя успешные результаты на таких соревнованиях, как Гран-При Франции 1922 года и др. Но безоблачное восхождение на спортивный Олимп было омрачено гибелью главного спонсора компании Луи Зборовски в 1924 году на одном из соревнований на трассе Монца. Трагедия практически обанкротила Aston Martin, и у основателей не оставалось другого выбора, как продать компанию. За 6000 фунтов новым владельцем стал Уильям Ренвик, инженер. Его компаньон Аугустус Чезаре Бертелли, один из конкурентов Мартина, уже давно впечатленный качеством производимых автомобилей, привлек к спонсорству лорда Чарнвуда. Вместе они создали новую компанию Aston Martin Motors Ltd. и перевезли производство в город Флэтхем, где базировались до 1957 года. Эти годы принесли компании много изменений и потрясений, в том числе и в финансовом плане.

Благодаря своим техническим талантам, Бертелли и Ренвик конструируют совершенно новый двигатель в 1,65 литра. Вплоть до 1936 года он будет основой всех машин Aston Martin.

В 1939 году выпускается легендарная модель Atom. Его разработчиком был гениальный инженер Клод Хилл. Atom имел цельный корпус, коробку передач с предварительным переключением скоростей и независимую переднюю подвеску. Настоящий шедевр своего времени. Именно благодаря ему компания смогла пережить Вторую Мировую войну.

Новый этап в жизни компании
Новый этап Aston Martin начинается в 1947 году. Крупный американский промышленник, чья компания выпускает преимущественно сельскохозяйственную технику, и давний поклонник марки Дэвид Браун выкупает фирму. Первой машиной, выпущенной под новым руководством, становится David Brown. Он был построен на базе Atom, но имел принципиально другой двигатель в 2 литра, 6 цилиндров, а распределительных вала было сразу 2.

Браун также владел британской компанией Lagonda, производящей спортивные автомобили, для которой с помощью Bentley был разработан двигатель 2,6 литра. Тандем Aston Martin-Lagonda был весьма успешен в техническом плане. Новый мотор был поставлен на легкое шасси Aston Martin. Кузов отличался плавностью линий и особой эргономикой. А свои инициалы Дэвид Браун увековечил в истории, назвав детище DB2.

Первые машины выпускались весьма ограниченными сериями – всего 15 экземпляров. Но в дальнейшем модель совершенствовалась, и росли ее продажи, к 1952 году достигшие 351 шт. DB2 успешно принимал участие в гонках, одерживая одну победу за другой, он стал настоящей легендой Ле-Мана.

В 1958 году выпускается модель DB4 – первый автомобиль бизнес-класса. Он производит настоящий фурор. Именно его алюминиевый кузов и 3,7-литровый мотор определяют имидж Aston Martin на долгие годы вперед.

Aston Martin и Джеймс Бонд
1960-е годы превращают машины Aston Martin в культовые автомобили благодаря популярности фильмов о Джеймсе Бонде. Продажи растут, выпускаются новые модели DB5 и DB6. Новым и основным направлением компании становятся автомобили для туризма. Разрабатывается совершенно новая форма кузова в модели DBS.

Несмотря на оглушительный успех, Браун продает компанию в 1972 году. Новым владельцем становится Company Development Ltd. Но экономический кризис, серьезно повредивший многим автомобильным компаниям, изрядно опустошивший карманы новых владельцев, заставил их подумать об очередной продаже компании, несмотря на производимые модели, чьи продажи едва превышали 256 шт.

В 1976 Aston Martin была продана в США. Новые владельцы Питер Спрагу, Джордж Минден, Алан Куртис и Дэнис Флатер – давние ценители автомобилей марки – стали постепенно восстанавливать производство. Именно под их началом публике был представлен эпатажный лимузин Lagonda дизайнера Уильяма Таунса. Спорный для своего времени, этот автомобиль в 1980-е стал настоящим эксклюзивом. Цена был заоблачной – 55 000 фунтов. Lagonda была выбором арабских шейхов и миллионеров.

Но 1980-е стали для Aston Martin разорительными. До 1987 года компания была продана несколько раз, но не было владельцев, способных вдохнуть в нее новую жизнь. Однако в 1987 году Aston Martin стал частью автомобильного гиганта Ford. Американский концерн не только смог значительно улучшить состояние компании, но и выпустить настоящие шедевры Aston Martin. Так, в 1993 году свет увидела легендарная модель DB7. Принципиально новая, с впечатляющей мощностью в 335 л.с., DB7 поставила рекорд по продажам – 700 экземпляров!

Новое в жизни компании
Женевский автосалон 1999 года был ознаменован премьерой нового DB7 Vantage. Все последние инженерные и дизайнерские разработки соединялись в этом автомобиле, способном разогнаться до 290 км/ч благодаря 420-сильному двигателю.

2000-е годы – триумф Aston Martin. В 2003 году открывается новый завод в Гэйдоне. 2005 год становится годом возвращения Aston Martin в мир автогонок, ознаменованного созданием Aston Martin Racing. Компания успешно возвращается в Ле-Ман. В серию выходит новое купе V8 Vantage.

2007 год. Aston Martin находит нового владельца в лице своего очередного ярого поклонника Дэвида Ричардса. Он в группе с другими инвесторами приобрел легендарную марку за 925 млн. долларов.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: