1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. «Alfa Romeo»: история и современность

«Alfa Romeo»: история и современность

430 0
Маруся (автор)
Alfa Romeo: история и современность
Автомобильный бренд «Alfa Romeo» анализируется с точки зрения исторического прогресса и относительно развития не столько всей индустрии машиностроения, сколько данной отдельной фирмы. Представлены по десятилетиям изменения, которым подвергался облик автомобиля

История развития
Автомобильный бренд «Alfa Romeo» зародился в Италии в 1906 году. Первые экземпляры собирались на том же предприятии, что и автомобили «Darracq», недалеко от Милана. Однако, несмотря на многообещающую прибыль, предприятие практически не развивалось. Тогда глава этого концерна Уго Стелла решил, что необходимо осуществить реорганизацию и создать на базе имеющегося предприятия завод по производству чисто итальянских машин. Так появилась в 1910 году новая, известная и ныне компания «Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili». Но известно, что для успешного развития завода мало иметь громкое название, а нужен идейный вдохновитель. Таким человеком для концерна стал Дж. Мерози. Его первым детищем в рамках нового завода стал пятиместный 24CV с открытой крышей и мощностью 42 лс под капотом.

К сожалению, с ведением военных действий Первой Мировой войны пришлось внести огромные изменения в работу концерна и его пришлось на время приостановить. К счастью, перерыв в работе был недолгим, и уже в 1915 году завод открыл свои двери новому владельцу. Главой компании на тот момент стал Никола Ромео. Его имя стало звучать во всем мире, а бренд был переименован и стал носить название «Alfa Romeo».

Новый глава не стал разрушать сложившиеся годами традиции завода. Он продолжил изготовление легковых автомобилей, но уже с обновленной комплектацией (наличием 4-цилиндрового двигателя). Ошеломительный успех компании принесла победа автомобиля Alfa P2, участвовавшего в самом первом в мире чемпионате автомобилей гоночного класса в 1925 году.

Однако скачки в развитии мировой экономики, появившиеся в 20-ые годы XX века, подкосили компанию. Поэтому в целях выживания члены правления «Alfa Romeo» обратились за помощью к влиятельным кругам США, Испании и Англии.

После итальянского государственного переворота в 1933 году вся «Alfa Romeo» была подвержена национализации, а право управлять концерном досталось комитету IRI. Членами правления было решено не останавливать выпуск мировых гоночных автомобилей, но часть производства было решено направить на выпуск военной техники, а именно — авиационных деталей и военных грузовиков. С началом стремительного развития военных действий на территории Советского Союза в 1941-1942 годах производство полностью перешло на выпуск только военных машин.

Несомненно, в результате войны компания потеряла статус лидирующего автомобильного концерна. Поэтому, чтобы вернуть былую славу, было решено выпустить «Золотую стрелу», которая была в планах у членов правления завода еще до войны. Ее отличительной чертой стало наличие алюминиевых сплавов. Успешная продажа этой марки помогла компании вновь стать лидером в сфере автомобилестроения и восполнить все убытки, связанные с ведением Второй Мировой войны.

В целях успешного развития компании был создан исследовательский центр Centro Stile. Сейчас он располагается в промзоне Ареза, и в нем трудятся 70 специалистов. Именно здесь разрабатываются новые идеи и поддерживаются все созданные традиции.

В 1950-х годах компания-гигант основательно решила расширить свое производство и создать совершенно новый автомобиль, сочетающий в себе характеристики и гоночного, и семейного автомобиля. Необычный спортивный автомобиль для семьи стал очень популярным во всем мире. Для успешной реализации задумки был призван инженер О. Сатти. Он и создал усовершенствованные модели линейки Alfa Romeo Ti.

В 1960-х годах было открыто новое предприятие. Первой моделью, которая была спущена с его конвейера, стала Giulia Sprint GT. Ее отличием от ранее созданных компанией машин стало украшение кузова по типу модели «кабриолет». В 1970-х годах компанией было принято решение открыть еще один завод под Неаполем. Основным направлением этого завода стали автомобили марки «Альфасуд». Вот эта машина кардинально отличалась от своих предшественниц не только внешним обликом, но и техническими параметрами. Она была переднеприводной. Разумеется, это было огромным новшеством всего мирового машиностроения.

Помимо индивидуального развития, компания активно сотрудничала с другими автомобильными компаниями. Так, с 1982 года концерн стал тесно сотрудничать с «Нисаном». Результатом их плодотворного взаимодействия стала модель «Арна». Начиная с 1986 года, компания осуществила слияние с концерном ФИАТ. Это сотрудничество также оказалось положительным для обеих сторон, поскольку продажи компаний выросли в несколько раз. Созданная в этот период Alfa Spider сохранила присущий Alfa Romeo спортивно-функциональный вид. Однако внешний облик автомобиля стал более обтекаемым и невероятно хищным. Что касается отделки салона, то здесь царит практичность и максимальный комфорт. Безупречно отделанные автопанели и комфортные сиденья, очень просторный салон — это далеко не все его достоинства.

Современное стояние бренда
На автосалоне 1987 года во Франкфурте компания представила революционную модель Alfa Romeo 164. Этот автомобиль вновь стал прорывом во всей концепции дальнейшего развития фирмы.

Затем последовало создание других моделей. Например, появились такие модели, как 145 с 3-дверным кузовом и 146 с 5-дверным кузовом. Развитие компании происходит и по сей день. Быть может, вскоре компания удивит чем-то новым.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: