1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Канцелярия и офис
  4. BIC

BIC

13183 0
Алсу (автор)
логотип бренда BIC

Содержание:

Идея создания

Основатели компании BIC, Марсель Бик и Эдуард Буффард, пошли другим, но верным путем: медленно, но верно продумывали стратегию внедрения в жизнь рядовых жителей обычных шариковых ручек. Это уже затем под этим брендом стали выпускаться зажигалки, одноразовые бритвенные станки и даже парфюмерия, но все началось именно с появления простого пишущего прибора - авторучки.

В послевоенные 40-е годы потребительские возможности существенно изменились: народ не мог позволить себе покупку дорогих товаров, а писать, курить и бриться потребность была у многих. Нужно было чем-то поступиться, и если низкопробные товары не нужны никому, то товары хорошего качества, пусть и одноразовые, могут быть доступны каждому. Именно так и решили Бик и Буффард, и принялись воплощать свои идеи в жизнь.

Первые шаги

В середине 50-х они приобрели небольшой заводик в пригороде Парижа. Стартовый капитал составлял чуть больше тысячи долларов, поэтому предприятие было полуразрушенным и обветшалым, а оборудование – устаревшим. Поначалу Бик с напарником решили наладить производство стержней для ручек, но это не имело успеха. Тогда возникла новая мысль – создать ручку по цене стержня.

На разработку ушло почти четыре года. Казалось бы, что сложного в конструкции обычной ручки? Но Эдвард Бик был очень педантичен: добивался удобной формы изделия, максимальной функциональности и плавности хода по бумаге шарика в стержне. Корпус было решено сделать из тогда мало распространенного пластика. Массовость закупок решено было брать низкой ценой: ручки в 50-е годы были практически роскошью, их цена доходила до 13 долларов за штуку.

Мировая слава

Для того чтобы найти производителя, потребовалось почти три года. И вот, наконец, в 1953 году первая одноразовая ручка BIC появилась на свет. Стоимость ее составляла всего 29 центов. Организаторами компании планировалось продавать по десять тысяч ручек в день. Но они ошиблись. Уже через два года каждый день в мире стало реализовываться по двести пятьдесят тысяч одноразовых ручек с логотипом BIC.

Чтобы выйти на мировой рынок, Марсель приобрел в Англии предприятие Biro-Swan, тем самым получив доступ к английскому рынку и таким колониям, как Австралия, Новая Зеландия и Канада. Затем выкупил в Америке Waterman. Но избалованные американские потребители были мало заинтересованы в обычной шариковой ручке, и тогда Бику пришлось изобрести разборный вариант изделия, предложив за него цену, равную стоимости самого стержня. Америка была покорена.

Затем наступил черед зажигалок. Курение в 70-х годах было очень популярно, в том числе и среди женщин. Появилась целая мода на зажигалки: в тон платью, сумочке, под цвет автомобиля. Невысокая цена позволяла менять зажигать столь часто, сколько это было угодно. Знаменитый слоган «Щелкни BIC» был очень популярен у молодежи.

Потом, в 1975 году, появились одноразовые бритвы BIC. Этому не смогла помешать даже такая крупная и знаменитая корпорация, как Gilette, которая была категорически против появления одноразовых станков в противовес своим многоразовым. Но, как всегда, клиенты выбрали хорошее качество по низкой цене, и бритвы BIC быстро стали пользоваться успехом.

Бик и Буффард даже пробовали выпускать сотовые телефоны и парфюмерию. И если их недорогие телефоны пользуются определенным спросом в аэропортах и вокзалах (их стоимость всего 30 евро, 12 из них идут на счет), то парфюмерия не оправдала своего появления – никто не хочет пахнуть дешевыми товарами, поэтому компания и по сей день выпускает то, что всегда находит своего потребителя.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: