1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Обзоры Интернет-магазинов
  4. История торгового бренда Amazon.com

История торгового бренда Amazon.com

677 0
Костя (автор)
логотп бренда Amazon.com
«Amazon» - мощнейший интернет-магазин в мире. Правильнее будет назвать его ритейлер, что в переводе с английского обозначает «розничный продавец».

История крупнейшей торговой системы началась в середине 1995 года. Создал ее американец Джефф Безос. Все началось исключительно с продажи книг. Офис компании расположился в Сиэтле, т.к. здесь находились склады крупнейшего книжного дистрибьютора «Ingram».

Месторасположение «Amazon» сыграло свою положительную роль в поиске финансов.

В Сиэтле находилась компания «Microsoft», а тут знали, как можно заработать на компьютерных разработках. Первыми инвесторами Джеффа Безоса стали его родители. Они рискнули и внесли $300 тыс. своих пенсионных сбережений. За эти деньги они получили пакет акций, который впоследствии сделал их миллиардерами. Остальные $700 тыс. были вложены частными инвесторами.

Уже к 1998 году ассортимент расширился. Сначала добавилась аудио, а чуть позже и видеопродукция. Сегодня «Amazon.com» предоставляет своим посетителям десятки категорий товаров. Одежда и электроника, спортивные товары и обувь, техника и даже продукты питания.

Все, купленное в интернет-магазине, доставляется в любой уголок мира.

Название «Amazon» было выбрано Джеффом Безосом по двум причинам. Первое – он желал, чтобы название его детища начиналось с первой буквы алфавита и было записано в начале телефонного справочника. Второе - упоминая самую полноводную и самую длинную реку в мире - Амазонку, он намекал на то, что созданная им компания должна быть крупнейшей в своей области. И получилось.

Первоначально предприятие называлось «Cadabra». Название было неудачным, т.к. при телефонных разговорах клиентам слышалось «cadaver» (кадавр, т.е. труп). В то время основная часть заказов принималась по телефону.

Работа по реализации была организована так четко, что уже по истечении года компания стала мировым лидером по реализации книжной продукции. Она едва успевала обрабатывать и выполнять все заказы. Стоит заметить, что расходы на рекламу были мизерными.

Джефф Безос добился такого успеха благодаря использованию Web-технологии. Он открыл первый в мире интернет-магазин. В базе данных магазина было несколько миллионов наименований книжной продукции, а довольно удобный поисковик давал возможность в качестве запроса использовать название книги, ее автора или код ISBN.

Кроме этого, в кратчайшее время был создан свой отдел по доставке. Как признался Безос, тренировали работников отдела жестче, чем морских пехотинцев США.

За счет чего «Amazon.com» стал огромнейшим интернет-магазином?
Первое – это ориентация на долгосрочную перспективу. Второе – ежедневное совершенствование. Третье и самое главное – огромное уважение к клиенту.

«Amazon.com» первым внедрил опцию отзывов клиентов о приобретенном товаре. Это еще более увеличило продажи. Еще одна причина триумфа состоит в постоянном увеличении ассортимента товаров.

В управлении компании ситуация довольно интересная. Здесь полагают, что успех за малыми группами. Поэтому и управление не имеет сложной иерархической вертикали. «Amazon.com» работает малыми группами.

Значительную роль в продажах занимает точный маркетинг. Система продаж построена таким образом, что сами люди продвигают товары «Amazon». Да, это партнерские программы. Любой сайт имеет право продавать продукцию компании, получая за это свой процент с продаж. Такой могучей системе не страшны никакие кризисы.

Джефф Безос - одержимый человек. В 2000-м году он создал еще одну компанию, ориентированную на космический туризм. Джеффри мечтает стать космонавтом.

«Amazon» сдает в аренду свои вычислительные мощности для сложных расчетов, развивая популярную концепцию вычислительных кластеров. Это очень прогрессивное направление в бизнесе. Компьютеры, которые используются компанией только лишь для хранения собственной информации, сдаются в аренду. Валовая прибыль – 43%.

Еще один нестандартный для компании продукт – Amazon Kindle - портативная электронная книга, которая дает возможность создавать и пополнять свою библиотеку с помощью Интернета. Электронные книги можно приобрести прямо на «Amazon». Любителей такого вида чтения становится все больше и больше.

Достижение «Kindle» изумительно еще и потому, что никакой платной рекламы не было. Компании удалось создать сообщество любителей «Kindle», привлечь клиентов отзывами и высказываниями других людей. Сегодня количество реализуемых электронных книг превосходит продажи бумажных фолиантов.

Так «Amazon», неизменный лидер мировой Интернет-торговли, из скромного предприятия за полтора десятилетия превратился в мощную корпорацию. И, похоже, сдавать позиции не собирается.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: