1. Покупки в Интернете.ру
  2. Статьи
  3. Бренды
  4. Zara – мгновенная мода

Zara – мгновенная мода

423 0
Larisa (автор)
Zara – мгновенная мода
Название испанского модного бренда Zara сегодня известно во всем мире. Компания и самая успешная торговая сеть в составе Inditex Group принадлежит Амансио Ортеге.

Одежда под брендом Zara – это дизайнерские вещи по демократичной цене. Zara – один из популярнейших мировых модных брендов.

История бренда
Высокое качество и доступные цены продукции Zara принесли бренду мировую известность. Со дня основания компании в Ла-Корунья в 1975 году и до наших дней бессменным ее руководителем остается Амансио Ортега. Он также владелец таких известных брендов, как Stradivarius, Massimo Dutti, Uterqüe, Oysho, Pull and Bear и Bershka.

Свою деятельность компания Zara начинала не с дизайнерской одежды, а с копий моделей известных брендов, представленных по более низким ценам. Такая концепция оказалась столь успешной, что компания начала стремительно расширяться, и вскоре магазины под вывеской Zara можно было увидеть в любом регионе Испании.

География торговых точек
Выход компании на международный рынок состоялся через тринадцать лет со дня открытия первого магазина в Испании. Первым международным представительством бренда стал магазин в Португалии, через год – в США. География магазинов на данный момент очень обширна, и охватывает более 25 стран, среди которых Германия, Великобритания, Мексика, Россия и Япония.

Компании принадлежит большая часть магазинов Zara, но в некоторых странах, например, в странах Среднего Востока, местным дистрибьюторам предоставлены права франшизы.

Продукция Zara представлена мужской и женской одеждой (7 линий), каждая из линий которых разбита на субсекции: одежда, белье, обувь, косметика, аксессуары. Кроме того, компания выпускает и линию модной детской одежды.

Zara воплощает в жизнь требования и модные предпочтения своих покупателей, вместо того, чтобы продвигать собственное видение моды на подиумах, в журналах и прессе. Именно это и делает компанию исключительной.

Инновационная схема Амансио Ортеги
Главным преимуществом брендовой одежды Zara является невероятная быстрота, с которой новые дизайнерские разработки попадают на полки магазинов – не более двух недель. Причем обновления модельного ряда происходят часто.

«Мгновенная мода», как определяет свой подход сам Ортега, достигается трудами сотен дизайнеров, что позволяет моментально снимать с производства товары с низким уровнем продаж. Для поддержания популярности своих магазинов и высокого уровня продаж Ортега отказался от традиционных схем выпуска модных коллекций, которые требовали значительных затрат времени (до полугода) для разработки, выпуска и поставки одежды в магазин. Так и появилась «мгновенная мода» – схема, при которой создание коллекции проходило все стадии всего за две недели.

Такая схема и сотни нанятых Ортегой дизайнеров позволили значительно повысить производственные возможности бренда. Компания Zara в состоянии выпустить 11 тыс. наименований в год, в то время как для других компаний этот показатель не превышает 3–4 тысяч.

Инновационная стратегия завоевания рынка, разработанная Ортегой, может быть, и необычна, но очень действенна: вместо затрат на рекламу – инвестиции в открытие новых магазинов. Исключительная популярность бренда и сеть фирменных магазинов по всему миру – и Zara уже не нуждается в массовых рекламных кампаниях, узнаваемость бренда и так достаточно высока.

Воплощение в жизнь схемы создания новой модной линейки за две недели было бы невозможным без разработки новой компьютеризированной схемы распространения дизайнерской одежды. Благодаря ей и многочисленной команде конструкторов одежды, разрабатывающих собственный дизайн компании в соответствии с ведущими модными тенденциями, время от разработки концепций изделия до поступления его в продажу сократилось до 15 дней.

Отличительные черты бренда Zara
Бренд Zara мгновенно реагирует на появление новых запросов потребителей, и на полках фирменных магазинов появляются вещи, удовлетворяющие данным запросам.

Отличает бренд Zara от других сосредоточенность основных производственных мощностей в Испании, вместо того, чтобы производить одежду в азиатских странах с меньшими затратами. Главный офис Zara – по-прежнему в Ла-Корунья, Испания, – там же, где когда-то Ортегой был открыт первый фирменный магазин.

В наши дни Zara – это в первую очередь одежда сезонных коллекций pret-a-porter и ready-to-wear, а также аксессуары, сумки, обувь, косметика. Новые модели не задерживаются в магазинах более месяца, поэтому постоянные клиенты магазина знают, что посещать его нужно как можно чаще. Модные модели проходят в компании Zara полный цикл – от разработки дизайна модели до продажи на розничных точках.

Комментарии: 0

Добавить комментарий: