1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Телефоны и смартфоны
  4. Феномен бренда “Евросеть”

Феномен бренда “Евросеть”

1912 0
ole (автор)
логотип бренда Евросеть
Сам бренд “Евросеть” настолько популярен и узнаваем, что даже как-то и тяжело себе представить, что когда-то его и не было вовсе - настолько он завладел мобильным рынком России. Евгений Чичваркин добился того, что к 2006 году “Еросеть” владела 37-ю процентами общего российского мобильного рынка. Как так получилось, и что последовало далее – попробуем разобраться.

Евгений Чичваркин. Главный основатель компании Евгений Чичваркин с детства был неординарной личностью, наделенной талантом торговли. Еже в школьные годы он подторговывал “Сникерсами” для одноклассников, а поступив в институт, принялся спозаранку до пар торговать джинсами в “Лужниках”. Причем уже тогда он изобретал и использовал колоритные методы продаж, которые потом неоднократно успешно применял в дальнейшем, развивая “Евросеть”.

История возникновения “Евросети”. 2 апреля 1997 года Евгений и его друг Тимур Артемьев открыли в Москве первый магазин под вывеской “Евросеть”. Магазинчик был маленький и со скудным ассортиментом, но благодаря находкам Евгения он даже начал приносить прибыль, что постепенно позволило открыть еще несколько небольших точек “Евросети”. Уже тогда компания потихонечку становилась узнаваемой, за счет того, что Чичваркин имел хорошие контакты с перекупщиками и мог достать любую, даже самую редкую и новую модель мобильного телефона. “Евросеть” сразу принялась тщательно бороться с конкурирующими точками, занижая цены и тем самым выезжая на товарообороте.

Становление “Евросети”. Выход в лидеры мобильного рынка. Вскоре Чичваркин запускает массовую шокирующую рекламу со скандальным девизом: “Евросеть – цены просто ох**ть! ”. После этого о “Евросети ” узнали все. Компания умышленно перед рекламной компанией снизила цены и в очередной раз оказалась в плюсе за счет огромного количества покупателей, хлынувших в магазины. Это, кстати, был далеко не единственный вызывающий ход от “Евросети”. Вскоре вошли в норму акции “Разденься за телефон” и “Мисс грудь”. Чичваркин никогда не скрывал, что главная цель, которую он преследовал, была достигнута – о “Евросети” уже знали далеко за пределами Москвы. До 2003 года компания работала только в Москве и очень успешно, благодаря креативности и быстрому реагированию Чичваркина на тормозящие развитие компании факторы. “Стоять на месте ничего не может. Либо двигаешься вперед и развиваешься, либо стоишь на месте и катишься вниз”, - так говорил Чичваркин. Поэтому, когда весь московский мобильный рынок был занят “Евросетью”, было принято решение о начале вхождения в регионы. Точки начали открываться с сумасшедшей скоростью. И всего за 3 года работы в регионах под брендом “Евросеть” уже находилось более трети российского мобильного рынка.

Продажа “Евросети”. Многомиллионные прибыли компании, скандалы, связанные с ней и, собственно, вызывающее поведение Чичваркина, с которым он любил общаться с правоохранительными органами, привело к тому, что в 2008 году в офисах и на складах компании начались обыски. На Чичваркина завели дело, он был объявлен в уголовный розыск, но благополучно укрылся в Лондоне. Все эти события привели к продаже Чичваркиным и Артемьевым 100 процентов акций “Евросети” компании ANN. По данным на 2010 год бренд “Евросеть” принесла своим владельцам чистую прибыль в размере 5,58 млрд. рублей.

Лица компании. Долгое время лицом компании был сам Евгений Чичваркин. Он никогда не одевал костюма, даже на важные переговоры с Nokia и Samsung. Его стиль – это кепка, штаны и футболка. Во многом, благодаря своей простоте и близости к обычным покупателям, Евгений и сейчас для многих остается лицом компании. В декабре 2010 года креативным директором и лицом компании стал Иван Охлобыстин. Также малая доля акций принадлежит Ксении Собчак, и она частенько появляется на раутах “Евросети”.

Деятельность. Начинала “Евросеть” как сеть салонов мобильной связи, где можно было пополнить счет и купить телефон и аксессуары. Сейчас же функциональные возможности гораздо шире, и покупатель может внести плату за кредит, штраф ГИБДД, приобрести турпутевку.

Логотип бренда. За всю историю компании логотипов бренда было всего 4. С самого открытия и до 2002 года логотипом были два слова: Euro и Set, написанных раздельно и разным шрифтом, под ними находились полоски синего и красного цветов. На протяжении следующего года логотип состоял из цельного слова “Euroset”, а справа красовался человек с телефоном. В 2003, перед тем как войти в регионы, логотипом стала надпись “Евросеть” (синего цвета, вместо верхней полоски в “Е” находился российский флаг). Это самый длительный по времени логотип, и большинство покупателей ассоциируют бренд “Евросеть” именно с ним. С 2011 года – это желтая собака, а под ней надпись “Евросеть”. На данный момент за брендом числятся более 5100 салонов в 1464 городах России, причем 1000 из них - открыты за рубежом. И на этом “Евросеть” останавливаться явно не собирается.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: