1. Покупки в Интернете.ру
  2. Статьи
  3. Бренды
  4. Wal-Mart

Wal-Mart

255 0
OLEG (автор)
логотип бренда Wal-Mart
Одно из лидирующих положений в США в сфере розничной торговли занимает компания Wal-Mart. На протяжении более чем 10-ти лет эта сеть гипермаркетов признается крупнейшей в штатах. Помимо этого, и во многих других странах позиции сети достаточно высоки. Достигается такое лидирующее положение за счет стратегии компании, которой они придерживаются с момента основания – стратегии низких цен. Благодаря ней, Wal-Mart предлагает своим клиентам продукцию по ценам, которые гораздо ниже, чем у конкурентов.

История возникновения Wal-Mart.
Будущий основатель огромной сети, семилетний Сэм Уолтон начал зарабатывать деньги, разнося утренние газеты. В университете он обучался экономике. После того, как он обзавелся семьей и переехал в город Бентонвилль, Сэм создал свой первый магазин - «Five & Ten Cents». Как раз в то время его заинтересовала стратегия снижения цен, для этого он избегал работы с посредниками и связывался с поставщиками напрямую. Так же он получал меньшую прибыль, чем конкуренты, но, в конечном счете, это принесло свои плоды.

В 1962 году произошло открытие первого супермаркета Wal-Mart, но в то время он носил название «Waltons Five & Dime». Его особенностью было то, что он располагался на окраине города, и при этом был большим, как в крупных городах. Атмосфера магазина значительно отличалась от всех ему подобных, там было уютно, как в маленьком семейном магазинчике, и к клиентам всегда относились бережно и дружелюбно.

Магазины Wal-Mart радовали своих покупателей не только атмосферой, но и невероятно низкими ценами. Главная идея магазина выражалась как «Низкие цены. Постоянные распродажи». И людям это нравилось. Они покупали те же товары что и раньше, но по гораздо более выгодной цене.

У всего этого существовала и обратная сторона медали. С появлением сети мелкие магазины просто прекращали свое существование, и большое количество людей теряло работу. Компании, поставляющие товар для Wal-Mart по низким ценам вынуждены были сокращать издержки по производству, а иногда и полностью переносить его в Китай, что приводило к увольнению десятков человек.

По прошествии пяти лет с момента основания первого магазина, сеть значительно разрослась. Семья Уолтонов зарабатывала 12 миллионов долларов в год. Налаживались связи с поставщиками и партнерами, все стремились к увеличению объемов продаж.

Стремление к успеху.
Сэма Уолтона всегда отличало то, что он стремился быть лидером. Он следил за работой самостоятельно, при необходимости посещал своих сотрудников и лично проводил с ними беседы. Положительный имидж компании креп с каждым днем благодаря низким ценам на товары и проводимой социальной работе.

Уже в начале 90-х годов сеть Wal-Mart оказалась гораздо прибыльнее, чем другие гиганты сетей супермаркетов. Магазины Уолтона заполонили всю Америку, и его признали самым богатым человеком штатов. В эти же годы Сэм занимался написанием своей биографии, в которой подробно рассказал об истории компании, и сформулировал правила ведения бизнеса. До сих пор этими правилами пользуются все бизнесмены мира.

Успех компании заключается в правильно выбранной стратегии, и упорстве ее руководителя. Это упорство проявляется во всем, в достижении низких цен любыми методами, давлении на компании-поставщики с целью снизить стоимость продукции. Сам Сэм никогда не отсиживался в кабинетах, он всегда посещал свои магазины, проводил время вместе с рабочими, и часто заглядывал в магазины конкурентов, чтобы посмотреть на их стратегию ведения бизнеса.

«Обратная сторона медали».
При всем своем успехе и высоких показателях прибыли, существуют и моменты, которые приводят к негативным последствиям. У сети Wal-Mart всегда были свои противники, которые высказывали претензии, и чаще всего обоснованные.

Распространение сети Уолтона привело практически к полному истреблению маленьких семейных магазинчиков на окраинах городов. Помимо этого, и более крупные магазины и супермаркеты прекращали свое существование с появлением Wal-Mart, а это в свою очередь приводило к увольнению людей.

Кроме того, постоянная борьба с поставщиками за более низкие цены привела к тому, что им приходится сокращать издержки по производству, что сказывается на заработной плате рабочих и на качестве продукции. Некоторые производства приходилось закрывать полностью, и переносить в Китай.

Еще известно, что в компании не очень хорошие условия труда. Работают там по большей части необразованные люди с окраин городов. Трудиться приходится много, а вот заработная плата при этом совсем небольшая.

После смерти своего основателя, Wal-Mart сильно изменился. Но, тем не менее, эта сеть продолжает свое существование, оказывая влияние не только на конкурентов, но и на огромные компании-поставщики, которые сотрудничают с ними.

Видео:


Комментарии: 0

Добавить комментарий: