1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Sony

Sony

504 0
Tatiana (автор)
логотип бренда Sony
Хотя многие относят компанию Sony к бренду электроники, всё же истинное предназначение этого бренда – делать жизнь людей приятнее, доставлять им удовольствие, без которого они, в принципе, смогут прожить, но хуже. Поэтому бренд Sony всё-таки относится к брендам, с которыми в жизни людей связаны те или иные развлечения.

История бренда началась в послевоенной Японии. В те времена там царила страшная разруха. Рабочих рук не было, производственных мощностей не было. Денег, в принципе, тоже не было. Именно в этих условиях два талантливых японских инженера Масару Ибука и Акио Морита решили основать собственную компанию, которая бы занималась производством и ремонтом всевозможной электротехники и электроники.

Токийская научно-исследовательская лаборатория была основана ими 7 мая 1946 года. Именно этот день считается основанием корпорации с мировым именем. Однако она не сразу стала такой. Изначально это была просто лаборатория, расположенная в полуразрушенном магазине. Занимались они ремонтом аппаратуры, выпуском простых радиодеталей и приставок для радиоприёмников. Не сразу дела идут хорошо. Но вот к делу подключается Тамон Маида, дядя Ибуки.

Бизнес сразу же приобретает новые очертания. В него приносится истинно японский подход, традиционный. А также появляются связи, деньги, которые помогают двум трудолюбивым инженерам пробираться вперёд, двигая отечественную японскую промышленность за собой. А компании присваивается название Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha. Сокращённо – Totsuko. Заниматься они начинают серийным выпуском, вместо единичного и ремонтного производства. Первая их продукция – подушки с электрическим подогревом. Не секрет, что больше половины тепла человек теряет через голову. В холодные послевоенные дни такие подушки были, как нельзя, кстати и пользовались большим успехом.

Вторым их творением стал магнитофон «Type G». Акио Морита увидел такой на режиссёрском пульте, когда его ремонтировал. И захотел сделать такой же, но японский. В принципе, ничего нового изобретено не было, но вот изобрести это с нуля, и сделать – это было настоящей проблемой в Японии, где не было никаких технологий. Магнитофон получился громоздкий, тяжёлый. Самой сложной задачей было выпустить магнитную плёнку для него. Чего только не пробовали! Ведь напыление магнитной ленты должно быть как можно тоньше. В конце концов, после многих исследований, сделали вывод, что наилучшее качество звука получается, если наносить плёнку на ленту при помощи расчёски из волосков барсука!

Магнитофоны такого качества и за баснословную цену никто покупать не хотел. Компания могла прогореть, однако их спасло японское правительство. Они решили заменить стенографистов в суде на магнитофоны, и выкупили всю партию. Следующий магнитофон был уже более качественный, и стоил всего 75 тысяч йен. Он пользовался бешеным спросом, и компанию решено было ориентировать на выпуск продукции для звука. Чтобы продавать товары за границей, решено было сменить название фирмы с Totsuko на Sony, от латинского sonyo – звук.

Затем компания очень выгодно купила у Western Electric транзистор и сделала на его основе удачный транзисторный приёмник. Дальше – больше. Компания стала выпускать магнитные ленты, электронные устройства, видеомагнитофоны – всё для хорошей жизни со звуковым сопровождением. Подлинно успешным стал бренд компании Walkman. Это был первый в истории портативный аудиоплеер, концепция была предложена Акио Морито. Здесь впервые возникли противоречия между подразделениями компании о названии бренда. В конце концов, после неудачи в продажах под другими брендами, возвращено было название Walkman. Вообще, основной враг компании – это не внешние конкурирующие фирмы, а внутренние противоречия между частями компании. Этот недостаток в руководстве остался по сей день.

В последующем компания выпустила на рынок такую продукцию, как компакт-диски. Изначально они предназначались для прослушивания музыки, и только через десять лет их стали применять для записи данных. Дискеты размером 3.5`, кстати, тоже изобретение Sony, были вытеснены дисками через 10 лет после их применения.

Стоит упомянуть скандал между компанией Nintendo и Sony. Как и любая компания, специализирующаяся на рынке развлечений, Sony хотела его расширить. Поэтому они очень хотели получить в союзники компанию Nintendo, выпускающую игровые приставки. Они даже готовы были делать игры для совместной приставки на картриджах. Но компания Nintendo отказалась от сотрудничества за несколько часов перед презентацией, нанеся Sony оскорбление. И Sony стали проектировать свою приставку. В результате самые популярные сейчас приставки – Sony Playstation, и работают они не от картриджей, а от компакт-дисков.

Много есть и других проектов, в которые корпорация вложила деньги. Одни из них были очень успешные, другие – не очень. Это и телефон Sony (ранее Sony-Ericsson), и покупка студии Columbia Pictures, и компьютер Vaio – очень много чего в современном мире было изобретено или куплено компанией Sony.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: