1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Компьютерная техника
  4. iD Software

iD Software

395 0
О.В.Е. (автор)
логотип бренда iD Software
Современные подростки не всегда знают, что была такая компания, как ID Software. Однако для старшего поколения геймеров ID Software навсегда стали кумирами, а игры, написанные ими, определили облик современной трёхмерной игры. В частности – шутера.

А началось всё в штате Канзас, в очень небогатом доме, где жили муж с женой, по фамилии Кармак. И родился у них в далёком 1970 году один ребёнок – Джон Кармак. Мальчик был смышлёный и очень увлекался программированием. Хотя, программирование для него было лишь на уроке информатики – дома компьютера у него не было, и он просто сидел и скучал. Общение со сверстниками его не слишком привлекало, как и любого настоящего подростка-программиста.

Чтобы занять свободное время, Джон Кармак начал изучать пиротехнику. И даже достиг некоторых успехов в изготовлении бомбочек, петард и ракет. В возрасте 14 лет к нему пришёл домой офицер полиции и сообщил родителям, что их единственный сынок Джон расплавил изготовленным им термитом стекло в школе, и хотел украсть компьютер Apple II. Однако помешал этому его друг-сообщник, который задел сигнализацию. Так мечта Джона о домашнем компьютере и не воплотилась в жизнь. Пока.

Отсидев один год в колонии для несовершеннолетних, Джон продолжил учиться. К тому времени положение его семьи поправилось, и когда Джон окончил школу, родители смогли купить ему машину и оплатить учёбу в колледже. Джонни шокировал родителей ещё раз, бросив учиться уже через год.

Он пошёл работать. Разумеется, программистом. Ему понравилась идея не зависеть от родителей и зарабатывать хорошие деньги благодаря любимому делу. Он, наконец, смог себе купить домашний компьютер и отдаваться программированию целиком. Попробовав себя на поприще написания игр для Apple, Джон Кармак довольно быстро поступил на работу в фирму SoftDisk. Там он показал себя с хорошей стороны, но надолго также не задержался. Его перевели в другую компанию – Gamer’s Edge. Там он познакомился со своими будущими коллегами по ID Software – Джоном Ромеро и Томом Холлом.

Работа над играми поглотила его полностью. Он много времени уделял программированию уровней, тогда как другие считали, что для игр достаточно специальных приставок, а компьютер надо использовать для других целей. Джон считал иначе. В результате – успешный проект по портации игры Mario на ПК. Джона заинтересовала видеокарта EGA, которая могла отображать целых 16 цветов вместо четырёх. Для зрелищных динамичных игр это было как нельзя кстати! Он даже создал альтернативную Mario игру – Dangerous Dan. Но руководство компании не проявило интереса к творению Джона. Тогда в 1991 году он и два его друга – Джон Ромеро и Том Холл – основали свою собственную фирму – ID Software.

Самое первое серьёзное творение фирмы ID – игра Wolf3D. Игра была почти трёхмерной. По крайней мере, это был первый в истории игр полноценный трёхмерный шутер, пусть даже с иллюзией трёхмерного пространства. Нужно было ходить по коридорам и уничтожать фашистов. Пройдя 9 уровней, надо было найти вход на 10, секретный, и вступить в бой с самим Фюрером. Компания сделала очень успешный маркетинговый ход, когда первый уровень раздавали всем желающим бесплатно. Все последующие уровни нужно было покупать за деньги, каждый по отдельности. Поэтому их сразу ждал оглушительный успех и много денег.

Вторым бессмертным творением компании ID Software стала игра Doom. В ходе создания этой игры Джоном Кармаком были произнесены бессмертные слова, ставшие заветом для всех создателей игр: «Сюжет для компьютерной игры – как сюжет в порнофильме. Он, конечно, важен, но это не главное».

Игра была насыщена множеством коридоров, с множеством секретов, переходов, в которых можно было легко заблудиться. Правда, о сюжете можно было только догадываться. Вначале, конечно, писали, что действие происходит на Марсе, куда по каким-то причинам проникли силы из ада. Но об этом быстро все забывали. Второе творение – Doom II. В нём в конце герою предстояло вернуться назад, и обнаружить, что база также захвачена. Поэтому необходимо победить «икону греха», из которой лезут черти, и вернуть покой на землю.

В ходе работы над игрой между Джоном Кармаком, Джоном Ромеро и Томом Холлом возникли разногласия. Они были гейм-дизайнерами, хотели красивый сюжет, увлекательные повороты. Но Кармак не давал им реализоваться, и они покинули компанию, предрекая скорый провал.

Но провала не последовало. Следующая игра от ID Software – Quake. Она перевернула представление о трёхмерных играх, продемонстрировав поистине трёхмерный движок. Люди были в восторге и от графики, и от мультиплеера. Quake стал первой массовой киберспортивной игрой. Также появился основной источник доходов компании – она продавала свой движок другим производителям, и те делали различные игры на нём.

Хотя Quake II и Quake III были довольно успешными играми, всё-таки компания ID упустила первенство в нише рынка, которая приносила больше всего дохода – создании движков. После выхода Half Life с реалистичной физикой от компании Valve другие создатели игр стали покупать движок у неё, а в будущем – и у других разработчиков. Попытки возродить компанию, выпустив игры Rage и Wolfenstein, не принесли успеха. Постепенно все права на неё были куплены компанией Bethursday, и хотя Джону Кармаку удалось сохранить свой коллектив, первенство было утрачено. Но всё равно, мы всегда помним о тех людях, которые подарили миру первый 3D-шутер.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: