1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. SANYO

SANYO

718 0
Тамара Панова (автор)
логотип бренда SANYO
Эта японская корпорация с самого начала взяла многообещающее название. Слова «San Yo» в переводе с японского означают «три океана». Имеются в виду Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Именно на берегах этих трёх акваторий корпорация и намеревалась продвигать свою продукцию с самого начала.

Начала она своё существование в городе Осака, в 1947 году. Там в её собственности был не очень большой электромонтажный завод. Первой продукцией корпорации были электрические генераторные лампы для велосипедов. Велосипед в Японии – очень популярное транспортное средство. Многие ездят и по ночам. Поэтому продукция пользовалась большим спросом. И уже через пару лет, в 1949 году, корпорация подтверждает свои амбициозные планы – её генераторные лампы начинают вывозиться за рубеж, на экспорт.

В 1952 году корпорация переходит на выпуск более совершенной продукции. Ею становится современный радиоприёмник. На этот раз этот радиоприёмник – первый в истории японской промышленности, чей корпус целиком сделан из пластмассы. Сейчас это кажется вполне естественным, но тогда это было революцией в электронном производстве. Нововведение позволило снизить стоимость товара в более, чем полтора раза.

В последующие годы корпорация занимается выпуском различных изделий. Один из главных принципов – «забрать сразу всё». Видимо, амбициозность планов руководства берёт своё. Вначале, глядя на конкурентов, компания начинает производить собственный цветной телевизор. Затем – стереосистему. Через несколько лет – климатическое оборудование.

Производство кондиционеров, климатического и холодильного оборудования всегда было приоритетным направлением. У многих дома и в офисе стоят кондиционеры Sanyo, которые славятся своей надёжной работой, низким шумом и скромным энергопотреблением. Надо упомянуть, что сплит-системы были собственным изобретением компании Sanyo, которая являлась в данной отрасли действительно первой. Также это была первая фирма, которая в 1972 году осуществила поставку кондиционеров в СССР. Поэтому её у нас очень хорошо знают именно как поставщика систем кондиционирования.

Выпуск обычных наоконных кондиционеров был начат компанией ещё в 1958 году. Изначально это были простые системы, в виде вентилятора. Затем оборудование постепенно усложнялось, и уже через пару лет корпорация стала лидером в своей отрасли. Представительства по обслуживанию техники компания Sanyo начала открывать в СССР с 1988 года, а в 1993 году открылось первое представительство корпорации в Москве. Также это одна из немногих компаний, производство комплектующих и запчастей для продукции которой осуществлялось не на дочерних предприятиях, а на собственных заводах. Другие фирмы не грешили покупкой китайских комплектующих, или просто размещали собственное производство на сторонних площадях других фирм, по контракту.

Много было уделено внимания выпуску источников питания. Начиная со щелочных аккумуляторов и заканчивая современными литий-полимерными батареями – компания Sanyo занималась всем. Уделялось время выпуску альтернативных источников, таких, как солнечные батареи. Например, в 1990 году самолёт на солнечных батареях Sanyo пересёк США. Это было достигнуто впервые в истории авиастроения.

Компания довольно часто говорила, что продукция, выпущенная ею, появилась «впервые в мире». Однако чаще всего это были просто наработки конкурентов, улучшенные и переделанные настолько, что узнать оригинал было невозможно. Надо сказать, что всё-таки многих достижений корпорация достигла сама, без изучения продукции конкурентов.

Компания занимается всем. Был налажен выпуск видеокамер, которые даже рекламировали в России на государственных телевизионных каналах. Были предприняты попытки выпускать проекторы. В 1993 году был выпущен персональный компьютер Sanyo. С появлением мобильных телефонов, многие корпорации сразу же переключились на их выпуск. Это было очень перспективное, быстро развивающееся направление. Sanyo не были исключением. Впоследствии перспективное направление было передано компании Kyocera.

В 2008 году на корпорацию обрушился финансовый кризис. К сожалению, увлечение всем и вся негативно сказалось на жизнеспособности компании, которая в каждом конкретном направлении развития оказалась слабее, чем её конкуренты. После долгой и напряжённой борьбы за рынок, за прибыль, за сохранение рабочих мест, было принято несколько сокращений штатов. Дочерние предприятия, образующие сложную многопрофильную структуру компании, управлялись довольно плохо. Не было единой взаимосвязи между структурными подразделениями, которые могли бы оперативно и с достаточной мощностью реагировать на изменяющиеся условия. Поэтому в 2009 году компания Sanyo прекратила своё существование, продав все права на свой бренд и свои активы корпорации Panasonic.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: