Покупки в Интернете.ру / Образец претензий / Образец претензии: замена товара ненадлежащего качества при прохождении оценки независимой экспертизой

Образец претензии: замена товара ненадлежащего качества при прохождении оценки независимой экспертизой

Некоторые продавцы отказываются принимать неисправный товар для гарантийного ремонта или обмена техники на исправную, и находят всяческие отговорки, выдумывая попутно новые, не существующие в реальности, пункты к ЗоЗПП. А бывают такие случаи что покупатель, заведомо зная о том, что техника сломалась по вине неправильного использования, настаивает на возврате или обмене. В данном случае на восстановление справедливости существует независимая экспертиза, о которой мы и расскажем в данной статье.

Что такое – независимая экспертиза?
Наше законодательство требует существования судебно-экспертной деятельности практически для каждой отрасли, будь то медицина или торговля. С 2001 года было принято положение о существовании негосударственных экспертных учреждений и независимых экспертов. На них была возложена большая часть лабораторных исследований из области торговли. Некачественная бытовая техника, электроника, инструменты, одежда и обувь и прочее – теперь независимая проверка стала доступнее для граждан и проходит в кратчайшие сроки. К независимым экспертам предъявляются жесткие требования, их компетентность должна быть подкреплена наличием соответствующего образования и регулярными сертификациями независимой палаты «СУДЭКС» (палата судебных экспертов). Благодаря независимой экспертизе в большинстве спорных вопросов между покупателем и продавцом удается избежать судебных разбирательств и издержек на судопроизводство.

Как проходит экспертиза, и какие шаги предпринимаются после нее?
Разберем на примере замену товара ненадлежащего качества с участием независимой экспертизы. В магазине Эльдорадо 15.10.2013 года был куплен пылесос SAMSUNG SD9421, 28 октября 2014 года пылесос перестал всасывать мусор и сильно нагревался корпус. По чеку гарантийный срок магазина составляет 12 месяцев и при обращении продавец отказал нам в обмене ненадлежащего качества техники, ссылаясь на окончание срока гарантии. В соответствии со статьей 19, п. 5 ЗоЗПП, в которой сказано: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) – мы отправились с пылесосом в независимую экспертизу. Через 10 дней мы получили ответ, что при техническом осмотре был выявлен производственный брак из-за которого и возникли неполадки.

Процедура возврата товара в магазин.
На основании результатов экспертизы и познаниях о ЗоЗПП, была составлена претензия, и бракованный пылесос был без проблем заменен на рабочий аналогичный. Ниже предлагаем Вам образец претензии по данному спору.

Образец претензии:

(полное наименование организации-продавца)
Физический адрес продавца
ФИО и адрес покупателя



Претензия


Мною, (полные ФИО), такого-то числа (дд/мм/гг), в магазине (наименование магазина и физический адрес), был куплен (обязательно указывается наименование товара, фирма, модель, технические характеристики) стоимостью (сумма числом) руб. (сумма прописью). В последствии использования, по окончанию гарантийного срока установленного магазином, в работе были обнаружены существенные поломки (подробно описать суть неполадок). Техника вышла из строя не выработав гарантийный срок производителя.
Независимой экспертизой было установлено, что поломка возникла из-за производственного брака при изготовлении данной техники. На основании вышеизложенного, считаю что мною был приобретен товар ненадлежащего качества и на основании п.5 ст.19 ЗоЗПП (В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента) вынужден отказаться от договора купли-продажи и требовать замены товара ненадлежащего качества в 10-дневный срок.
В случае отказа в удовлетворении моей просьбы, вынужден буду обратиться в суд для защиты своих прав и интересов. Все судебные издержки будут возложены на ответчика.

К претензии прилагаю:
1 Акт независимой экспертизы.
2 Гарантийный талон (копия).
3 Копия кассового чека.

Дата

Подпись


Комментарии 0