- Покупки в Интернете.ру ►
- Форумы ►
- Юридические вопросы ►
- Обмену и возврату подлежит или что может потребовать потребитель?
Обмену и возврату подлежит или что может потребовать потребитель?
598 0ТаРаКаН (автор) |
В современном мире трудно представить человека, не столкнувшегося с проблемой неудовлетворенности качеством, свойствами или характеристиками приобретенного им товара. И особенно часто это происходит при дистанционных покупках, когда мы видим и ожидаем одно, а по факту получаем совершенно иное. И сколько бы раз это с нами не происходило, мы склонны впадать в состояние растерянности и «не-знаю-что-делать». Не стоит теряться в возникшей ситуации, а следует перейти к решительным действиям. Ознакомимся с тем, что вправе и что должен предпринять потребитель, попавший в ситуацию неудовлетворенного спроса, и особое внимание уделим составлению потребителем претензии.
Сразу же оговоримся, что на самом деле требования, которые может потребитель предъявить продавцу, равно как и срок их удовлетворения продавцом, достаточно четко регламентированы Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». В частности, данный Закон РФ устанавливает несколько возможных вариантов требований, которые потребитель может предъявить продавцу, а также максимальных сроков их удовлетворения:
- устранение продавцом недостатков товара: 45 дней (п.1 ст.20 Закона РФ);
- возмещение продавцом расходов потребителя, затраченных на устранение дефектов или недостатков товара: 10 дней (ст.22 Закона РФ);
- замена товара на аналогичный товар: 7 дней, однако в случае возникновения необходимости проведения дополнительной проверки, направленной на выявление качества товара, указанный срок может быть продлен до 20 дней (п.1 ст.21 Закона РФ);
- уменьшение покупной цены товара соразмерно обнаруженному недостатку: 10 дней (ст.22 Закона РФ);
- возмещение понесенных покупателем затрат, причиненных отказом от выполнения условий договора купли-продажи: 10 дней (ст.22 Закона РФ);
- предоставление на период ремонта на безвозмездной основе подменного товара: 3 дня (п.2 ст.20 Закона РФ);
- возврат затраченных на покупку денег за товар ненадлежащего качества: 10 дней (ст.22 Закона РФ).
Обратите внимание, что указанные пресекательные сроки не являются периодом, по истечении которого продавец обязан удовлетворить ваши требования и ничего более! По сути, установленные законодателем сроки говорят о предельном времени принятия продавцом одного из двух альтернативных решений:
- Удовлетворить претензию потребителя;
- Не удовлетворить претензию потребителя, что означает направить ему мотивированный (то есть обоснованный) отказ.
Итак, если вы определились со своими требованиями к продавцу, то теперь можно приступать к составлению претензии.