Покупки в Интернете.ру
  
Покупки в Интернете.руСтатьиЮридический блог

Обмену и возврату подлежит или что может потребовать потребитель?

В современном мире трудно представить человека, не столкнувшегося с проблемой неудовлетворенности качеством, свойствами или характеристиками приобретенного им товара. И особенно часто это происходит при дистанционных покупках, когда мы видим и ожидаем одно, а по факту получаем совершенно иное. И сколько бы раз это с нами не происходило, мы склонны впадать в состояние растерянности и «не-знаю-что-делать». Не стоит теряться в возникшей ситуации, а следует перейти к решительным действиям. Ознакомимся с тем, что вправе и что должен предпринять потребитель, попавший в ситуацию неудовлетворенного спроса, и особое внимание уделим составлению потребителем претензии.

Сразу же оговоримся, что на самом деле требования, которые может потребитель предъявить продавцу, равно как и срок их удовлетворения продавцом, достаточно четко регламентированы Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». В частности, данный Закон РФ устанавливает несколько возможных вариантов требований, которые потребитель может предъявить продавцу, а также максимальных сроков их удовлетворения:

  1. устранение продавцом недостатков товара: 45 дней (п.1 ст.20 Закона РФ);
  2. возмещение продавцом расходов потребителя, затраченных на устранение дефектов или недостатков товара: 10 дней (ст.22 Закона РФ);
  3. замена товара на аналогичный товар: 7 дней, однако в случае возникновения необходимости проведения дополнительной проверки, направленной на выявление качества товара, указанный срок может быть продлен до 20 дней (п.1 ст.21 Закона РФ);
  4. уменьшение покупной цены товара соразмерно обнаруженному недостатку: 10 дней (ст.22 Закона РФ);
  5. возмещение понесенных покупателем затрат, причиненных отказом от выполнения условий договора купли-продажи: 10 дней (ст.22 Закона РФ);
  6. предоставление на период ремонта на безвозмездной основе подменного товара: 3 дня (п.2 ст.20 Закона РФ);
  7. возврат затраченных на покупку денег за товар ненадлежащего качества: 10 дней (ст.22 Закона РФ).

Обратите внимание, что указанные пресекательные сроки не являются периодом, по истечении которого продавец обязан удовлетворить ваши требования и ничего более! По сути, установленные законодателем сроки говорят о предельном времени принятия продавцом одного из двух альтернативных решений:

  1. Удовлетворить претензию потребителя;
  2. Не удовлетворить претензию потребителя, что означает направить ему мотивированный (то есть обоснованный) отказ.

Итак, если вы определились со своими требованиями к продавцу, то теперь можно приступать к составлению претензии.

Комментарии 0

Покупки в Интернете.ру - частный ресурс.

Контакты: pokupkivinternete@yandex.ru

Рейтинг@Mail.ru