1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Товары для дома
  4. Tikkurila: от маслобойни – к международному концерну

Tikkurila: от маслобойни – к международному концерну

822 0
Миша-1234 (автор)
Tikkurila логотип

Tikkurila – родом из Финляндии. Это один из самых популярных брендов на рынке лакокрасочных материалов в Старом Свете. Особенно хорошо он известен в странах Северной и Восточной Европы, в России, как и у себя на родине – в Финляндии.

Название бренду дал город, которого теперь нет. Так сейчас называется район в городе Вантаа, который пролегает вдоль главной железнодорожной линии. И находится он приблизительно в 16 км от столицы Финляндии Хельсинки. Само же название города возникло от слова тиккури, что означает старинную меру меновой стоимости, которая равна 10 шкуркам белки.

Маслобойня?

История компании «Tikkurila Оу» начинается в 1862 году с имени лейтенанта Андерса Лоренца Мунстерхелма, получившего от властей разрешение на устройство маслобойни. Она была основана на берегу реки Керава – почти на том же месте она находится и сейчас. Изначально это была небольшая маслобойня для производства масла и олифы.

Производственное помещение – таможенная мельница у водопада. Сырье, то есть лен, выращивалось на собственных полях. Река обеспечивала энергией, а недавно построенная железная дорога способствовала тому, что продукция быстро распространялась по Финляндии, которая на тот момент пребывала в составе России.

В 1886 году был организован многопрофильный торговый дом «Шильдт и Хальберг». На тот момент компания уже имела хорошо развитую собственную торговую сеть. В ней продавали фирменное льняное масло и олифу.

В 1889 году компания сменила собственника, и в истории торгового дома началась очередная веха развития. Завод получил новые помещения и современное оборудование. Это позволило торговому дому уже в 1900 году составить достойную конкуренцию признанному лидеру рынка – «Невской олифе». Торговый дом начал поставлять крем для обуви гуталин в Российскую армию.

Завод работал бесперебойно до 1917 года, не останавливая производства даже во время Первой мировой войны, поскольку сельское хозяйство России обеспечивало его сырьём. После 1917 года, когда поставки прекратились, завод на некоторое время остановился.

Лакокрасочное производство

После окончания Первой мировой в стране произошел экономический подъем. Процветание строительной отрасли дало толчок к расширению и торгового дома. Тогда было принято решение начать производство лаков и красок. В Финляндии собственного производства ЛКМ не было – продукцию импортировали из Швеции, Англии, Германии, Нидерландов. Так, в 1919 году на территории завода появился цех по выпуску лакокрасочной продукции и собственная лаковарка. Такое расширение производства дало возможность компании выйти на путь конкуренции с качественными аналогами зарубежного производства.

В 20-х годах прошлого века перед руководством и сотрудниками компании главной задачей стала разработка новых образцов продукции. Так, осенью 1923 года на предприятии была создана исследовательская лаборатория. В ассортименте торгового дома появились такие продукты как Unika, серия Wall Paint, пользовавшиеся популярностью достаточно долго.

Реклама – двигатель торговли

В начале 20-х годов успех компании пошел на спад. Специалисты отмечали, что главным препятствием здесь является недостаточная осведомленность потребителя о продукции. Поэтому в компании решили обучить население и профессионалов тому, как правильно применять их лаки и краски. Для этого начали издавать бесплатную газету «Вестник “Тиккурила?». Несколькими годами позже на базе торгового дома стали организовывать специальные семинары и курсы. На занятиях слушателей обучали окрашивать автомобили, мебель, другие предметы. Слушателями становились не только рядовые потребители, но и ученики профтехучилищ, техникумов, а также продавцы-консультанты магазинов, торгующих фирменной продукцией.

Почва под ногами

30-е годы стали основополагающими в истории компании, хоть спрос на основную продукцию – олифы и льняное масло существенно снизился. Благодаря грамотной рекламной компании и учебным программам, а также высокому качеству продукции фирма укрепилась на рынке.

В эти годы главную контору перенесли в Вантаа-Тиккурила, где она находится и по сегодня.

В предвоенное время фирма расширяет ассортимент продукции, увеличивает количество работников, расширяет лаборатории. Началось внедрение в производство синтетического сырья, алкидных смол. Предприятие и сеть сбыта расширялись. Это привело к тому, что в середине 30-х годов фирма была самым крупным поставщиком ЛКМ на рынок страны.

Вторая мировая война внесла свои коррективы в развитие предприятия, в частности из-за дефицита сырья. Это вызвало необходимость реконструкции и переоборудования производственных мощностей. К началу 60-х годов «Тиккурила» прекратила выпуск олифы.

Стремительное расширение

В 70-е годы торговый дом «Шильдт и Хальберг» перешел к концерну «Кемира». Саму фирму переименовали в «Лакокрасочные заводы "Тиккурила», что в последующем сократилось до привычного «Тиккурила».

Это дало толчок очередному этапу развития предприятия. Был реализован проект «Мониколор» – завод площадью 117 тыс. кв. м, на котором ежегодно производят 20 млн. литров краски. Тогда же компания внедрила вторую в очереди систему колеровки, предполагающей 360 цветов алкидных и водоразбавляемых красок, которую затем обновили до 528 цветов. В 80-х в сжатые сроки возведены новые заводы по производству алкидных смол – «Темаколор», «Новаколор». Летом 1984 года «Тиккурила» купила акции «Дональд Макферсон Групп» – четвертого по величине производителя ЛКМ в Великобритании. Это позволило компании стать международным концерном.

День сегодняшний

На сегодняшний день производственные мощности по выпуску продукции торговой марки «Тиккурила» имеются в 13 странах мира, где ранее были приобретены заводы – в Германии, Бельгии, Мальте, Малайзии и т.д.. В 1993 году в России была основана первая полностью дочерняя фирма – ЗАО «Финнколор», а также фирма «Краски Тиккурила», где 100 % финского капитала.

Теперь этот бренд является одним из самых известных во всем мире, а концерн «Тиккурила OY» входит в число самых крупных производителей лаков и красок в Европе.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: