1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Viktor&Rolf: как поставить мир на голову

Viktor&Rolf: как поставить мир на голову

397 0
vutr (автор)
Viktor&Rolf логотип

Вы тоже считаете, что в моде не может быть ничего невозможного? Тогда в вашем гардеробе всегда найдут себе место вещи от популярных дизайнеров Виктора Хорстинга и Рольфа Снерена. Причем это утверждение справедливо как для мужчин, так и для женщин. Скульптурность форм для дамских образов и непревзойденная элегантность для мужских – это основные отличительные черты, по которым узнаются вещи от Viktor&Rolf.

Успешное начало

Виктор Хорстинг и Рольф Снерсен родом из Нидерландов. Они оба родились в 1969 году, но познакомились значительно позже, уже будучи студентами Академии искусств в Арнеме. В этом ВУЗе они обучались с 1989 по 1992 гг.

После окончания Академии молодые люди перебрались в Париж. Приблизительно год они работали в Модном доме Мартина Марджела. А уже в 1993 году мир моды узнал о том, что родился новый бренд – Viktor&Rolf. Пока еще никому не известные дизайнеры достаточно ярко начали свою карьеру. Первая их коллекция «Йер» была отмечена сразу тремя наградами на Международном фестивале моды и фотографии.

После очевидного успеха они решили пополнить ряды объединения молодых дизайнеров в Голландии, носившего название Le Cri Neerlandais. Под «флагами» этой организации им удалось организовать сразу два модных показа в самой столице мировой моды.

Полоса черная, полоса белая

Со временем организация распалась. Тогда партнеры начали свой самостоятельный путь в мировой индустрии. Уже вскоре, в 1996 году, свет увидела модная коллекция Viktor&Rolf on strike. Однако и пресса, и покупатели проигнорировали ее. Это был провал еще и потому, что молодые дизайнеры не располагали достаточной суммой денег для создания новой коллекции. Потерпев поражение, модный дуэт расклеил на улицах Парижа плакаты, на которых было написано «Виктор и Ральф объявляют забастовку». Тем самым они признали, что оказались побежденными обстоятельствами. Однако проигранный бой – это еще не проигранная война. В том же году Хорстинг и Снерен в галерее искусств Torch в Амстердаме организовали показ «Gold». В нем они продемонстрировали все этапы создания платья – от эскиза до готового наряда куклы. Тогда же они выпустили бутафорский парфюм, который сопровождался рекламной компанией. В этот раз прессе не удалось проигнорировать молодые таланты. Дуэт назвали оригинальным и непредсказуемым.

Объем и юмор

Переломным для торговой марки стал 1998 год: Виктор и Рольф представили на Неделе высокой моды в Париже коллекцию нарядов с объемными силуэтами, совершенно новым дизайном, которая была насквозь пропитана скрытым юмором.

В 2000 году Viktor&Rolf выпустил коллекцию pret-a-porter, которая адресовалась прекрасной половине человечества.

Интересно обыграли модельеры и классику – черное и белое. Этим цветам они посвятили сразу две коллекции. Модели, выкрашенные в черный цвет, представляли коллекцию Осень-зима 2001-2002 гг., получившую соответствующее название «Черная дыра». В весенней коллекции 2002 года они повторили свой прием, но только теперь основным и исключительным стал белый цвет, легкость и невесомость которого подчеркивалась многочисленными рюшами и бантами.

Капля духов

Конечно, как каждый модный бренд, Viktor&Rolf посчитал своим долгом выпустить парфюм – теперь уже не бутафорский, а самый настоящий. В этом им помогала компания L’Оreal, с которой был заключен контракт. Цветочный аромат Flowerbomb, или цветочная бомба, был выпущен в 2004 году. Ральф Снерен, комментируя новое направление, отметил, что они не хотели, чтобы в духах главным был запах какого-то одного цветка, а постарались, чтобы получился настоящий цветочный взрыв. А в 2006 году дизайнеры подарили мужчинам аромат Antidote, в котором преобладали восточно-древесные нотки. Однако выходу последнего предшествовала первая мужская коллекция одежды, выпущенная в 2006 году.

Мир – вверх тормашками

Оригинальной одежде – оригинальный магазин. В 2005 году Viktor&Rolf открыл первый свой монобрендовый бутик. Он получил оригинальную, слегка сумасшедшую концепцию. Внутри него мир будто бы переворачивается с ног на голову: шкафы и стулья – на потолке, а вот люстры – на полу.

Концепция перевернутого мира нашла воплощение и тремя годами позже. 15-летие своей карьеры они отметили, разработав дизайн бутылки шампанского Piper-Heidsieck Rose Sauvage. Казалось бы, чего здесь странного? Но по привычке она получилась перевернутой, как и ведерко для льда, и бокал. Однако шампанским все не закончилось. В лондонской галерее Барбикан они презентовали коллекцию кукол, которые стали маленькими копиями моделей, принимавших участие в показах Рольфа и Виктора. Кстати, была еще одна коллекция, выпущенная в 2010 году, которая насчитывала 20 кукол высотой 70 см.

Рука об руку с партнерами

В 2008 году контрольный пакет акций модного дома Viktor&Rolf выкупила компания Diesel. Комментируя это событие, Рольф Снерен заявил, что дому давно не хватало сильного партнера, который бы помог ему развиваться. Новый акционер, в свою очередь, решил не вмешиваться в творческий процесс.

За свою творческую карьеру дизайнеры поработали и с другими торговыми марками. Например, они стали авторами капсульной коллекции для шведской H&M. Для нее были пошиты около семи десятков моделей одежды сезона осень-зима. Изюминкой коллекции было свадебное платье, выпущенное тиражом 1 тыс. экземпляров.

Взгляд в прошлое

Не раз модельеры обращали свои взгляды в прошлое. В 2008 году совместно с компанией Samsonite они создали коллекцию сумок, бьюти-кейсов и чемоданов в стиле 50-60 гг. А в 2011 году дует из Нидерландов представил коллекцию весна-лето 2013, посвященную актрисам Голливуда 30-х годов. Использовались традиционные для тех лет материалы – люрекс, атлас, шелк, жаккард. Мужская коллекция перекликалась с женской, она содержала много пиджаков, смокингов, кардиганов.

Показ как театр

В 1999 году голландцы показали коллекцию «Матрешка». Она скорее походила на оригинальный перфоманс. В центре вращавшейся платформы стояла модель. На нее дизайнеры по очереди надевали наряды своей коллекции. Интересной была и презентация женского аромата Flowerbomb. В зале на несколько минут погас свет. В темноте модели, которые вышли на подиум в черных платьях, показывая основную коллекцию, переоделись в розовое. Театрализованное представление – «фишка» этих талантливых модельеров.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: