1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» – когда книга становится модой

«А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» – когда книга становится модой

494 0
Людмила-1234 (автор)
логотип А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА
«А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» – бренд, который известен всей Украине. Здесь выпускаются книги для детей от 2 до 102 лет – так говорят в этом необычном, но любимом всеми украинцами издательстве. Качественная полиграфия, известные авторы, удивительно выразительные иллюстрации, талантливый перевод – все это привлекает к себе внимание и вызывает непреодолимое желание покупать и, главное, читать книгу за книгой.

История
Издательство «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» основано в 1992 году известным украинским этнографом и писателем Иваном Малковичем. Оно одно из самых старых в истории современной Украины. Более того: представительство работает и в Москве. Его организовал Юрий Беловайн.

Некоторые думают, что «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» – это простой набор слогов. Но так может сказать лишь человек, кто не знаком с творчеством Ивана Франка. В одном из своих произведений он рассказывает о мальчике, пасшем гусей, а потом отправившемся учиться в школу. Когда малыш возвращался домой, отец спрашивал его о том, чему учили. Тот отвечал «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА», что означало – учили азбуку. Когда же через год мальчишка снова стал пасти гусей и собирался похвастаться знаниями, полученными в школе, то одна его подопечная птица произнесла «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА». Тогда ему пришло в голову, что не он должен был идти учиться, а его гусь.

Это символично, но именно с украинской азбуки стартовала история известного теперь издательства. Как вспоминает основатель бренда Иван Малкович, его книжное дело началось с ангела. Говорит, что всегда мечтал издать азбуку, на первой странице которой красовался бы ангел – именно так хотелось проиллюстрировать букву «А». Однако во времена СССР такой букварь не попал бы на книжные полки. А в начале 90-х году мечта Малковича стала реальностью.

«Серьезно, качественно, навсегда»
С таким расчетом создавался этот книжный бренд. В издательстве уверены: в стране силами Ивана Малковича была создана одна из наиболее перспективных торговых марок, вопреки тому, что речь идет о книге, популярность которой в последнее время серьезно упала. Ему удалось сделать книгу не только востребованным, но и модным товаром. Поэтому каждый ребенок «от 2 до 102 лет» знает, что это издательство – серьезно, качественно, навсегда.

С самых первых дней существования этой торговой марки главный акцент был сделан на качество. Превосходный авторский текст или же перевод сопровождались отменными иллюстрациями и замечательной полиграфией. Это делало книгу дорогой – как по цене, так и по ее ценности.

И все это начиналось во времена, когда существовали серьезные вызовы. Прежде всего, на полках магазинов преобладала русская книга, которая была востребована больше, чем украинская. Также отсутствовала система распространения книжного товара.

Поскольку начиналось все в «лихие девяностые», то риски были велики. Однако основатель бренда оказался «крепким орешком». Первую книгу – «Азбуку» он издал умопомрачительным тиражом в 50 тысяч экземпляров, причем на картоне. Для сравнения: по современным меркам 3–5 тысяч экземпляров уже считается большим тиражом. Для этого понадобилось 25 тонн сырья. Его получили в долг у знакомого, который занимался обменом вторсырья на картон. Долг обещали погасить через пять месяцев.
Несмотря на огромный тираж «Азбуки» и ее немалую стоимость, он постепенно был раскуплен украинцами. Взятые на себя обязательства удалось выполнить, даже опередив срок на две недели.

Бизнес состоялся. Книги, издаваемые «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА», изначально были ориентированы преимущественно на состоятельного покупателя. Это была почти ручная работа. Над каждой книгой трудились художники с мировыми именами – Кость Лавро и Владислав Ерко. На полках магазинов появились книги, которые теперь со всей смелостью можно назвать шедеврами книгоиздательства – «Снежная Королева», «Любимые стихи», «Сказки Туманного Альбиона».

В начале девяностых, когда на Малковича посыпалась критика относительно того, что он работает исключительного на состоятельную публику, он решился на еще один смелый шаг. Под торговой маркой «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» выходит серия сказок «Мини-чудо». Цена каждой книжки – 1 грн., тираж – 1 миллион экземпляров! Реализовать проект помогли партнеры, которые уяснили для себя ценность этого замысла. С того времени книги этой торговой марки стали доступны каждой украинской семье.

Примечательно, что до 2001 года книги издавались исключительно на украинском языке. Но тогда ситуация изменилась. Связано это было с успехом бренда на Московской книжной выставке. Начали печататься книги на русском, но в каждой стояла пометка, извещающая, что предназначены они только для продажи на территории России.

Со временем появились и переводы собственных книг. Так, например, сказка Малковича «Мед для мамы» вышла в английском варианте.

Международное сотрудничество
«А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА» не обошло вниманием и бестселлер последних лет – цикл романов Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере. На украинский язык роман перевел Виктор Морозов. Этот труд высоко оценили эксперты. Благодаря стараниям Ивана Малковича, пятая часть этого цикла пришла в Украину даже раньше, чем во Францию и Россию! Она стала первой национальной презентацией во всей Европе.

Издательство получило успех и на международном рынке. Так, в 2005 году книга «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена вышла в Британии на английском и стала самой продаваемой в издательстве Templar.

Отчасти такой большой успех объясняется работой дизайнеров и художников. Кроме Костя Лавро, иллюстрировавшего первую «Азбуку», и Владислава Ерко, который работал над «Снежной королевой», это Евгения Гапчинская, Виктория Ковальчук, Екатерина Штанко.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: