1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Красота и здоровье
  4. «Красная Москва» – классика советской парфюмерии

«Красная Москва» – классика советской парфюмерии

828 0
Valettaa (автор)
логотип Красная Москва
Духи «Красная Москва» – ведущий бренд парфюмерии времен Советского Союза, выпускавшийся фабрикой «Новая заря». Аромат с большой историей и легендарными именами. Аромат, который сам стал историей.

История аромата
История «Красной Москвы» берет начало почти век назад, в 1913 году. Возникновение духов связывается с именем императрицы Марии Федоровны и ее привязанностями в мире запахов. Согласно общепризнанной версии, императрица была в восторге от необычного букета цветов, который преподнес ей в дар французский парфюмер Генри Брокар. Имевший к этому времени свою парфюмерную фабрику в Москве, Генри Брокар и французский парфюмер Август Мишель создают аромат под названием «Любимый букет императрицы». Те духи, которыми пользовались русские модницы накануне революции, продавались в стеклянном флаконе, украшенном портретом Екатерины ІІ.
После революции аромат снова начал выпускаться в 1925 году под названием «Красная Москва», а парфюмерная фабрика Г. Брокара была переименована в «Новую Зарю». Именно эти названия формируют представление о парфюмерии и косметических средствах советских времен.

Флакон
Конечно, с приходом новой власти, на флаконе уже больше не мог красоваться портрет императрицы. Нужно было менять упаковку так, чтобы она и передавала дух нового времени, и соответствовала названию. Первый дизайн флакона и коробки был разработан художником Андреем Евсеевым, работавшим на фабрике. Естественно, что здесь доминировал красный цвет, он был основным фоном коробки. Его разнообразили зигзагообразные линии бело-золотого наполнения, смягчая красный и наполняя дизайн четкостью, ритмичностью и лаконичностью, всем тем, что требовало время. Флакон с красной надписью и крышкой в форме купола нельзя было назвать изящным. Он, несомненно, напоминал московские церкви и, таким образом, еще раз подтверждал соответствие названию.

Пирамида композиции
Аромат принадлежит к группе шипровые цветочные.
Верхние ноты:
• Бергамот.
• Кориандр.
• Апельсиновый цвет.
Ноты сердца:
• Жасмин.
• Роза из Непала.
• Гвоздика.
• Иланг-иланг.
Ноты базы:
• Ирис.
• Бобы Тонка.
• Ваниль.

Линия продуктов
Со временем, в 50–60-е годы, фабрика «Новая Заря» расширяет серию косметических продуктов, которые выходят под брендом «Красная Москва». Причем он становится пионером в парфюмерно-косметической отрасли, и практически единственным в своем роде. В линию продуктов входили:
• Духи.
• Парфюмерная вода.
• Одеколон.
• Мыло.
• Пудра.

Продукты могли поступать в продажу как по отдельности, так и в наборе. Если это был набор, то оформлялся он как дорогой подарочный: с лентами, бархатом, красивым дизайном упаковки. Следует отметить, что ароматы хоть и незначительно, но отличались друг от друга. Например, в одеколоне, как мужском варианте парфюма, отмечали большую устойчивость и резкость. Пудра отличалась сладковатыми нотами, что объяснялось особой технологией изготовления.

Интересные факты
С ароматом «Красная Москва» связаны скорее легенды, чем факты. Так, например, многие поклонницы этого запаха отмечали его сходство с «Шанель № 5». Поэтому появилась версия о том, что запах был заимствован у французов и представлял собой плагиат особого рода.
Среди поклонниц аромата были и есть знаменитости. Совершенно точно известно, что «Красной Москвой» пользовалась легенда советского кино Любовь Орлова и легенда советской космонавтики Валентина Терешкова. А среди современных поклонниц отметилась Рената Литвинова.
Расцвет бренда «Красная Москва» приходится на 50–70-е годы прошлого столетия, затем наступает время негативного отношения, когда духи оценивают как «бабушкин сундук». Но после недолгого забвения он снова входит в моду у поклонниц винтажных ароматов. Современные пользователи отмечают некоторое несходство с классическим советским вариантом, но в основном остаются довольны и новым исполнением.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: