1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. Faberge – ювелирный бренд мира

Faberge – ювелирный бренд мира

759 0
Ия (автор)
логотип Faberge
Faberge – это бренд-легенда. Появившись в конце XIX века и просуществовав до начала ХХ, ювелирная мастерская Фаберже на века осталась синонимом роскоши, успеха, красоты и царственности. Продукция Фаберже всегда была и будет связана с русской царской династией Романовых.

История основания
История ювелирной династии начинается с 1830 года, когда в Россию приезжает Густав Фаберже. Он поселяется в Санкт-Петербурге, где вначале обучается ювелирному делу, а после открывает собственную мастерскую и магазин. На фоне увлечения в России всем французским, золотые безделушки Фаберже продавались весьма бойко. Сын Густава, Карл Фаберже, не просто продолжил дело отца, но и привнес в него много новых идей. Получив ремесленное образование у многих ювелирных мастеров Европы, в том числе, известного немецкого ювелира Хискиаса Пендина и француза Шлосса, Карл Фаберже возвращается в Россию, где его ждет неожиданный и ошеломительный успех.

Фаберже и Романовы
1882 год стал переломным для ювелирного дела Фаберже. На выставке «Русское художественное и промышленное искусство» в Москве фирма впервые выставила свою коллекцию ювелирных копий древнегреческих украшений, найденных во время археологических раскопок Керчи и Крыма. Уже тогда Фаберже смогли привлечь внимание императора Александра III, а в 1885 году ювелиру было заказано первое пасхальное яйцо для императрицы Марии Федоровны. Успех яйца-сюрприза был ошеломительным, и в дальнейшем Фаберже получил заказ на ежегодное изготовление таких ювелирных подарков. Условие было только одно: уникальность и необычность яйца. Не замедлила себя ожидать и награда от двора. С 1885 года Карл Фаберже стал называться ювелиром Его Императорского Величества и ювелиром Императорского Эрмитажа». С этого момента Фаберже оказался под покровительством самого Александра III.

Коллекции по заказу императора
• Пасхальные яйца. Их было изготовлено более 60.
• Коллекция перстней, которые предназначались в качестве подарков лучшим директрисам гимназий.
• Обручальный подарок для будущей жены цесаревича Николая в виде ожерелья из жемчуга и бриллиантов.

Другие коллекции
• Серия из 7 яиц для золотопромышленника Александра Кельха.
• 8 яиц, выполненных как единичные заказы. Среди адресатов Феликс Юсупов, герцогиня Мальборо, племянник Альфреда Нобеля.

Эти яйца не являются уникальными, как царские. Они повторяют какой-то из уже придуманных подарков, которые можно купить в Ейских Интернет-магазинах города. Есть вероятность, что для частных лиц выполнялись еще какие-нибудь заказы, но они не афишировались и документов о них не сохранилось. Поэтому время от времени появлялись подделки, что в мире искусства и тем более ювелирного дела не редкость.

Мастера и материалы
Когда мастерская Карла Фаберже получила высшие оценки императорской семьи и заказы увеличились, было принято решение расширять свои мастерские и приглашать других ювелиров для работы по проектам и эскизам Фаберже. Это была вынужденная мера, так как работа над одним яйцом могла занимать целый год.

Сохранились имена некоторых приглашенных дизайнеров и ювелиров:
• Михаил Перхин.
• Август Хооллиминг.
• Генрик Вигстрём.
• Эрик Коллин.
• Виктор Ааре.
• Алма Пихл.
• Стефан Вякева.

Кроме такой необычной работы над заказами, ювелирный дом Фаберже удивлял неожиданными материалами. Кроме принятых и общепризнанных материалов здесь использовался, например, нефрит, горный хрусталь, эмаль, ценные породы дерева. Некоторые из яиц вместе с подставкой достигали 20 сантиметров в высоту.

Интересные факты
Многие экспонаты из «пасхальной» коллекции были утеряны после революции. Многие из частных коллекций находились случайно. Так случилось с «яйцом Ротшильда», которое долгое время спокойно хранилось в семье и не выставлялось на выставки.

После того, как Карл Фаберже стал императорским ювелиром, он получил право изображать двуглавого орла в виде своего фирменного знака.
Совершенно бесплатно Фаберже занимался реставрацией древних ювелирных изделий из Императорского Эрмитажа. Одновременно с этим он изучал техники старинного ювелирного дела и совершенствовал свое мастерство.
Кроме положительных и восхищенных отзывов, яйца Фаберже у некоторых ценителей искусства вызывали раздражение и критику. Ювелирный дом обвиняли в мещанстве и безвкусице. Среди таких критиков был, например, Владимир Набоков.

После революции бренд Faberge несколько раз перепродавался и даже использовался в парфюмерной промышленности. Только с 2011 года он вновь стал ювелирным.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: