1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. «Это лучше чем что-либо, что могут предложить наши конкуренты» – Kellog's

«Это лучше чем что-либо, что могут предложить наши конкуренты» – Kellog's

599 0
Игорек (автор)
логотип Kellogs
Kellog's – это мировой лидер по изготовлению зерновых хлебцов и других продуктов питания. Товарооборот компании в 2002 году составил 8,3 млрд. долларов, что говорит об огромном успехе корпорации.

Интересные факты
• Компания была основана в 1906 году и имеет свое производство в более чем девятнадцати странах мира, а продукция представлена в 180 странах. Успех не имеет границ!
• Логотип компании был также основан в 1906 году и, возможно, успех компании зиждился изначально именно на нем. Выполнено лого вручную, как подпись основателя бренда – Will Keith Kellogg. Внедряя такой маркетинговый ход, производители как бы подчеркивали гарантию качества, подписываясь, таким образом, под каждым произведенным товаром.
• В 2001 году в Англии произошел запуск программы «Real Fruit Winders» и Kellog's стала поставщиком фруктовых десертов.

Сейчас продукция компании обильно заполонила полки супермаркетов. Огромный выбор товаров и их высокое качество – вот главная особенность и залог успеха Kellog's.

Правильное управление категориями
Корпорация выпускает большое количество товара разных категорий, поэтому правильный и четкий анализ каждой из них – главная задача маркетологов, с которой они, кстати, отлично справляются. В чем же секрет такого правильного направления сил? Дело в том, что компания своевременно внедрила качественное программное обеспечение JDA Intactix, которое и позволяет анализировать прибыльность каждого продукта по отдельности.

Благодаря его функциональности можно быстро определить нехватку того или иного продукта в любом из магазинов сети, его спрос и покупательскую способность клиентов. Также руководители Kellog's используют планограммы, благодаря которым сотрудники супермаркетов компании знают, как правильно расположить товар на полках. Планограммы постоянно видоизменяются в зависимости от проводимых акций. А скидочных дней у Kellog's довольно много.

Как появились планограммы
Все сложное на самом деле очень просто. Дело в том, что до появления таких планограмм компания не могла следить за расположением товара на полках магазинов. Именно менеджерам развития категорий пришла в голову идея заняться рассылкой схем расположения. Идея сама по себе была отличной, но вот воплотить ее в жизнь стоило большого труда. На то время печать производилась только на листах формата А4.

Представьте себе, как выглядела схема на таком маленьком листике: 36 полок с товарами? Да она просто сливалась в одно целое.

Поэтому компания Kellog's начала исследовать рынок принтеров и стала заниматься печатью своих планограмм на баннерах (с помощью принтеров Оki). Именно приобретение принтеров Оki и была решающим шагом в развитии компании.

Все сначала
Компания по изготовлению сухих завтраков была на гребне волны до 2000 года. К сожалению, люди стали предпочитать завтраки на ходу, и прибыль корпорации уверенно катилась вниз. Но еще один ход руководства и маркетологов изменил ход событий: произошла покупка фирмы Keebler (производитель Cheez-Its – крекеры и печенье), и с той поры линия продаж реально изменилась.

С 2002 года продажа печенья упала на 2% (хотя на печенье то и рассчитывало руководство, выкупив Keebler), а вот продажи сухих завтраков наоборот – начали расти.

Компания всегда стремилась к увеличению продаж, но ввиду вышеописанных событий решила немного изменить свою работу и стала заниматься развитием бренда. Она вывела на рынок новый продукт, в котором содержались замороженные ягоды и фрукты, чем увеличила лояльность покупателей к компании. Был заключен договор с Walt Disney, и Kellog's стала выпускать хлопья Mickey's Magix и Mud & Bugs.

Большие коробки равно маленький вес
К сожалению, продажи корпорации Kellog's все равно катились вниз. Никто не хотел признавать себя номером два, и управление продолжало совершать все новые и новые ходы, большинство из которых были неверными. Они выпускали тяжелые коробочки с едой, в которых почти ничего не было. Прибыль, прибыль, прибыль… Позабыв о лояльности, о покупателях, о брендах руководство хотело только получать все больше и больше денег, а это становилось нереальным.
Тогда руководство компании Маккэй и Гаттирез наконец-таки начало признаваться, хотя бы самим себе, в ошибках. Первым шагом к возвращению доверия покупателей был интересный маркетинговый ход: в коробочки с хлопьями производители стали класть подарки (CD диски либо игрушки). Продажи стали заметно повышаться и Kellog’s опять стал компанией номер один. Они начали выпускать новые продукты, не забывать о лояльности покупателей и стремиться к совершенству своего продукта.

Корпорация Kellog’s – это живое доказательство того, что слава не вечна и для того, чтобы ее поддерживать, нужно постоянно бороться, ведь без клиентов прибыли никогда не будет…

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: