1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. FedEx долгий путь к самой быстрой доставке

FedEx долгий путь к самой быстрой доставке

377 0
Залия (автор)
логотип бренда FedEx
Сегодня название FedEx стало чуть ли не нарицательным для обозначения самой быстрой доставки почты и крупных грузов. Но, прежде чем стать знаменитой на весь мир, компания пережила взлеты и падения. Она теряла миллионы долларов в год, а ее основателю приходили в голову суицидальные мысли. Но компания выстояла, и про преданность ее сотрудников даже ходят легенды!

Рождение идеи
Своим возникновением компания обязана Фредерику Смиту, капитану авиационной службы. Будучи еще юношей, он стал замечать несовершенства доставки писем и посылок. В университете он интересуется компьютерными технологиями и понимает, что будущее за ними. Но в то же время анализирует, как часто простаивает этот бизнес в связи с сложностями доставки деталей. Компьютерные составляющие могут позволить себе на больших складах только крупные компании. А мелкие ‒ вынуждены месяцами ждать замены комплектующих. И причина ‒ медленная доставка. Именно в этот момент молодой Смит понимает, чего сейчас не хватает американской экономике ‒ супербыстрой доставки! Но реализация идеи откладывается но годы ‒ когда ему исполняется 21, он призван в армию.

Армия помогла
Четыре года службы помогли будущему миллионеру понять еще одну проблему: несогласованность доставки грузов в определенный пункт назначения. Он видит неэффективность сочетания авиаперевозчиков и наземных курьеров. И у него в голове возникает решение: создать единый промежуточный центр-склад, куда доставлялся бы груз, и оттуда уже развозился по адресатам.

Первое вложение
В чине капитана Фред Смит возвращается домой. И первым делом приобретает компанию, которая продает б/у самолеты и комплектующие. Его идея основана на ценном наблюдении: даже мельчайшие детали для авиации, стоимостью десять долларов, порой доставляются в недельные сроки. А теперь у него есть свой «золотой запас» деталей. Молодой капитан разрабатывает бизнес-план на один миллиард долларов. На такой годовой оборот он рассчитывает через несколько лет. Необходимые вложения: 150 миллионов! Друзья, родственники, заинтересованные инвесторы ‒ и вот у него на руках вся сумма. 1971 год ‒ официальная дата регистрации Federal Express ‒ федеральной резервной компании. И в этом названии проявились все амбиции Смита. На тот момент ему было 27 лет.

Успех на убытках
Спустя год у молодого бизнесмена уже есть авиапарк на 33 единицы, раскрашенные в такие узнаваемые сегодня цвета: оранжевый и фиолетовый.

Сфера его деятельности охватывает два десятка городов США ‒ ежедневно туда отправляются по две сотни посылок.

Любопытный факт: ночная доставка казалась многим предпринимателям настолько нереальной, что они испытывали ее. Компания Xerox, прежде чем отправить хоть один ценный груз, несколько недель посылала пустые коробки в разных направлениях. Только убедившись, что все они доставлены в срок, компания решилась отправить действительно нужную посылку.

Дальше ‒ больше! Штат компании разрастается до тысячи работников. Каждый день они рассылают тысячу посылок. И... терпят колоссальные убытки ‒ 27 млн. долларов. Конкретно руководитель должен более десяти миллионов. У него ‒ проблемы с законом, федералы возбуждает дело по подозрению в подделке документов. Близкие бегут от него. Возникают мысли о самоубийстве...

Но молодой бизнесмен смог противостоять череде неудач. И не просто бросает дело, а находит новые ресурсы кредитования. Помогла реклама. Масштабная компания в газетах и на телевидении позиционирует Federal Express под слоганом: «абсолютно новая авиалиния, предназначенная только для посылок». И через четыре года существовании компания получает первую прибыль ‒ двадцать тысяч долларов. Это был маленький старт для огромного дохода. В этом же году FedEx отправляет 14 тысяч заказов, что означает оборот в 60 миллионов долларов.

Важные даты
‒ 1977 ‒ в компании появляются Boing-727. Дорогое вложение на 26 миллионов долларов.
‒ 1978 ‒ на фондовой бирже появляются акции Federal Express.
‒ 1979 ‒ доставка «перешагивает» территорию США. Совершаются рейсы с почтой и посылками в Канаду, а затем Европу и Азию.
‒ 1994 ‒ ребрендинг. Вместо длинного Federal Express ‒ емкое FedEx.

Сотрудники ‒ одна семья
Неизвестно, как Смиту удалось этого добиться, но его компания уникальна не только своей быстрой доставкой и успешной историей становления. За все годы не было ни одного сокращения ‒ даже в тяжелые времена. Ни разу работники не вышли на забастовку. Более того, есть истории, когда сотрудники вкладывали свои деньги, только чтобы выполнить работу в срок и качественно: в кризисные годы люди тратили зарплату, чтобы докупить топливо, а гостиничные номера во время командировок оплачивали из собственного кармана.

Интересно: одна женщина за полтора часа доставила 122 посылки ‒ бегом с тележкой! Дело в том, что у нее сломался грузовик, а поспеть надо было срок. В то время компания обещала своим клиентам: если посылка не доставлена вовремя, деньги за пересылку возвращаются.

Другая любопытная история о преданности сотрудников случилась в Саудовской Аравии: несмотря на отключение света, люди продолжили погрузку на сортировочном узле. Они просто включили фары, и, невзирая на неудобства, стали работать.

Люди, кто знаком с историей этой компании, говорят: собери Фред Смит своих сотрудников на мосту и скажи: прыгайте со мной ‒ они бы прыгнули!

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: