1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Обзоры Интернет-магазинов
  4. «Розетка» по-украински

«Розетка» по-украински

615 0
Константин 123 (автор)
логотип бренда Розетка
Интернет-магазин бытовой техники Rozetka.ua стал одним из самых популярных и успешных проектов онлайн-торговли в Украине. Он был открыт в 2005 году, когда количество пользователей Сети было не так уж и велико. За девять лет своего существования магазин разросся до серьезных масштабов. По данным исследования InMind, в конце 2010 года – начале 2011 года он входил в число первых 15 наиболее посещаемых сайтов Украины. Тогда был зафиксирован обхват аудитории 28–39 %. На сегодняшний день сайт ежедневно посещает 800 тыс. человек, и каждый день это количество растет.

Rozetka.ua – сертифицированный партнер лучших мировых производителей портативной, фото-, видеотехники, программного обеспечения, проекционного оборудования. У нее открыты отделения во всех областных центрах страны, а также в Симферополе и Севастополе.

Основатель «Розетки» – Владислав Чечеткин. Идея создания магазина родилась случайно, – рассказал как-то бизнесмен. С 1996 года Чечеткин работал в розничной торговле бытовой техникой, где получил неплохой опыт работы в этой сфере. Работа над магазином началась осенью 2004 года. А уже в июне 2005 года магазин продал первые товары. Старт проекта и первый год работы магазина «съели» 250 тысяч долларов.

Основатель
В 2011 году отраслевое издание «Watcher» составило рейтинг из 10 человек, наиболее повлиявших на украинский сегмент Сети в 2011 году. Владислав Чечеткин оказался на 2 почетном месте, уступив лишь Денису Олейникову, основателю таких проектов как imena.ua, futbolka.ua, prostoprint.com. Тройку лидеров замкнул Борис Ложкин, на то время – президент Ukrainian Media Holding.

А несколькими годами ранее, в 2008-м, специализированное издание «Компьютерное обозрение» и издательский дом ITC Publishing провели очередную церемонию награждения людей, сделавших наибольший вклад в развитие IT-рынка Украины. Тогда Владислава Чечеткина признали лучшим в номинации «За наибольший вклад в развитие рынка розничных продаж».

Основатель не раскрывает информацию об оборотах компании. Однако, по оценкам одного делового издания, только за 2010 год они достигли 60 миллионов долларов. Как говорит сам основатель и совладелец, цифры в разы меньше.

Логотип
Изначально магазину придумали название, а потом стали работать над логотипом. Сегодня это круглое улыбающееся лицо зеленого цвета. Он мог быть и другим. Рассматривались варианты розетки – грустящей, довольной жизнью. Но в результате появилось улыбающееся лицо, напоминающее основателя проекта – по крайней мере, так утверждает сам Чечеткин.

Особенности торговли
Как говорит основатель компании Вячеслав Чечеткин, Rozetka.ua никогда не позиционировала себя как интернет-магазин с низкими ценами. Некоторые ценовые предложения даже выше, чем в стационарных магазинах. Вместе с тем, компания сделала акцент на комплекс услуг, которые не все ретейлеры готовы предоставить. Например, это бесплатная доставка по городу, возможность посмотреть товар в выставочном зале, предложение эксклюзивных товаров, которые нельзя приобрести в других торговых сетях.
Как говорит сайт компании, задача коллектива – не просто продать товар, но и просветить, и информировать покупателя. Здесь всегда можно найти видеообзоры самых последних новинок, статьи и новости о них. Поэтому перед тем, как принять решение о покупке, потребитель получает всестороннюю информацию как о самом товаре и его главных преимуществах, так и о ближайших конкурентах.
Примечательно, что Rozetka.Ua не принимает платежные карты. Как отмечал в одном интервью Вячеслав Чечеткин, с ними много проблем. В первую очередь, это связано с тем, что значительная доля карт (до 50 %) – ворованные. Во-вторых, возврат денег при отказе от товара – сложный процесс. Комиссия же у VISA и MasterCard достигает 3,5 % от стоимости товара, что нивелирует заработок компании.
Одна из особенностей Rozetka.ua – собственные выставочные залы в Киеве. Сюда может прийти каждый желающий, посмотреть на товар, который он собирается приобрести, и тут же забрать. От точки оффлайн торговли выставочные залы компании отличаются тем, что товар на витринах представлен без ценников.
Несмотря на то, что сайт рассчитан исключительно на украинского потребителя, у него только российский интерфейс.

Налоговый инцидент
Весной 2012 года работу сайта приостановила Государственная налоговая служба Украины. Причиной тому стала якобы неуплата налогов на сумму около 8 млн. грн. Предприятие обвинили во ввозе импортных товаров по заниженным ценам. Это, по мнению налоговиков, дало возможность интернет-магазину получать сверхприбыли. По утверждению ГНА, деньги через теневые схемы поступали на счета фиктивных компаний, что привело к потере миллионов гривен налогов.

Налоговая служба совершила обыск в офисе Mirohost, на серверах которой размещался сайт магазина. Компания предоставила налоговикам доступ к серверам. Сами же налоговики отрицали свою причастность к остановке работы сайта. А Rozetka.ua тогда перешел на другой домен – rozetka.com.ua и «переехала» на немецкий хостинг.

Клиенты
Известные имена клиентов компании – одно из ее преимуществ и дополнительный фактор доверия. Так, с Rozetka.ua сотрудничают украинские представительства ООН и UNICEF, Министерство транспорта и связи, Секретариат Президента Украины, международные рекламные агентства, телеканал ICTV и другие.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: