1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Товары для дома
  4. Старейший российский бренд Нэфис

Старейший российский бренд Нэфис

532 0
Аля (автор)
логотип бренда Нэфис
Именно бытовая химия позволяет сделать наш мир чище и безопаснее. Разговор идет о такой продукции, как выпускает «Нэфис» – российская компания, имеющая производства в Казани. Этой компании принадлежит немало известных торговых марок.

Нэфис сейчас
На сегодняшний день в группу торгового бренда Нэфис входит много известных предприятий. Вот перечень наиболее известных из них:
• Казанский маслоэкстракционный завод.
• ОАО Нэфис Косметикс. Выпускает химическую продукцию. На текущий момент этому производителю принадлежат такие торговые бренды: «Целебные травы», «Лесная полянка», «Love», «Биолан», «Sorti», «AOS», «BiMax». Всего производство может предложить более 300 наименований.
• ОАО Нэфис-Биопродукт.
• Казанский жировой комбинат.

Становление фирмы
«Нэфис Косметикс» – наиболее старейшее предприятие в России, так как свою деятельность оно начинало в 1855 году. В те годы было принято решение московскими купцами и фабрикантами Крестовниковыми создать в городе Казань стеариново-свечной завод. Всего спустя несколько лет удалось наладить производство. Изначально предприятие занималось только выпуском свечей, так как именно этот товар считался самым востребованным. Так как во время производства оставалась часть олеиновой кислоты и свечного сала, то руководство приняло решение выпускать из этих отходов мыло. Спустя год компания стала успешно производить твердое мыло. Самым дорогим продуктом считали «мраморное» мыло, в своей основе оно содержало американский гарпиус – канифоль. За счет того, что смесь охлаждалась очень медленно, на кусках получался причудливый рисунок, напоминающий мрамор. Уже в 1890 году компании удалось наладить выпуск мыла, которое могло эффективно стирать не только в горячей, но и в холодной воде. Именно перечисленные выше разработки помогли приобрести фирме популярность. Продукция всегда пользовалась спросом, потому что отличалась отменным качеством. Конечно же, революция 1905 года не сумела обойти стороной это предприятие, но все требования рабочих заключались в поднятии заработной платы. Руководство компании приняло решение поднять з/п на 5–10 %, после чего все волнения успокоились.

Награды
Так как продукция Крестовниковых сумела неплохо себя зарекомендовать, то довольно быстро она попала на международный потребительский рынок и в 1861 году получила свою первую награду. Компании вручило большую золотую медаль Экономическое общество России. Спустя некоторое время в том же году фирма заслужила серебряную медаль от Министерства финансов России. В 1861 году Крестовниковы получили право изображать на своей продукции Государственный герб России. Также им разрешалось его использовать на различных выставках, потому что компания вошла в число поставщиков мыла для императорского двора.

Известное завещание Крестовникова
Мало кто слышал о знаменитом завещании одного из основателей компании. Оно служит ярким примером того, насколько хорошо руководство фирмы относилось к своим рабочим. Иван Крестовников завещал 100 000 рублей из своего дохода своим рабочим. Эти финансовые средства были переданы на предприятие, но было поставлено одно условие – проценты с этой суммы должны были идти на помощь отличившимся работникам. Деньги стали использовать на выплату наградных рабочим, которые имели безупречный большой стаж работы на предприятии. Большая часть из этого капитала пошла на пенсионное обеспечение. Все дело в том, что основатели понимали: чем больше будет вложено денег на улучшение жизни персонала, тем бизнес будет стабильнее развиваться. Все расчеты оправдались, потому что начавшиеся в 1905 году протесты рабочие завода Крестовниковых не поддержали.

Сделано впервые
Впервые именно компания Крестовниковых начала внедрять в своем производстве инновационные технологии, тем самым удалось найти способ расщепления растительных жиров в промышленных условиях. Братья первыми в России научились получать солонину для мыла и свечей без применения сала. Довести начатые разработки до конца сумел Сергей Фокин. Он установил на заводе первую установку для того, чтобы можно было осуществлять гидрогенизацию жиров. Она стала прообразом современных автоклавов. Любопытная особенность: в ходе производственного процесса стал образовываться чистый кислород.

В результате военных действий во время Первой мировой войны Россия оказалась отрезанной от важнейших лекарственных поставок из-за границы. Справиться с проблемой сумели казанские химики, они начали производить аспирин. Спроектированное для выпуска лекарства оборудование могло сульфицировать, нейтрализовать, фильтровать и перегонять сырье. Разработанные на заводе технологии начали активно применять на многих российских предприятиях.

В послевоенное время, в 1957 году, предприятие наладило выпуск первого стирального порошка «Новость». Но вскоре завод стал использовать иностранные технологии, и выпуск порошка стал основываться на синтетическом сырье. Первый такой продукт выпустили в 1963 г. и назвали «Волгой».

Современное развитие
В 1992 году завод стал акционерным обществом и получило название «Нэфис», которое затем переименовали в «Нэфис Косметикс». Компании пришлось пережить много неприятных моментов, но она все равно сумела превратиться в крупнейшее отечественное предприятие по производству бытовой химии. Сейчас на потребительский рынок фирма выпускает:
• чистящие средства;
• свечи;
• средства для мытья посуды;
• стиральные порошки;
• кондиционеры для белья;
• жидкое и твердое туалетное мыло;
• шампуни.

На сегодняшний день насчитывается более 430 наименований продукции. Помимо этого фирма входит в число основных производителей жировых композиций, стеарина, пластификаторов, олеина, флотогудрона. Удивительный факт: компания «Нэфис» сумела пройти тернистый жизненный путь, быть не раз на грани разорения, но каждый раз ее спасали обычные свечи, приносящие немалый доход.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: