Покупки в Интернете.ру
  1. Покупки в Интернете.ру
  2. Статьи
  3. Бренды
  4. Yandex – русский бренд с мировым именем

Yandex – русский бренд с мировым именем

Yandex логотип бренда
Компания «Яндекс» – один из немногих брендов, созданных в России, но успешно вышедших на мировой уровень. Сегодня услугами этой поисковой системы и сервисами Yandex пользуются уже несколько десятков миллионов человек. Поисковик Яндекса ориентирован на самые разные языки и позволяет осуществлять поиск с использованием различных логических операций.

От маленького поисковика до национального портала
Создание бренда «Яндекс» берет свое начало с 80-х годов, когда Аркадий Волож, программист, создает компанию «CompTek». Идея заключалась в нахождении алгоритма для поиска больших объемов данных, учитывая языковые особенности.

В 1993 году вместе с Ильей Сегаловичем Аркадий Волож создал поисковую систему, которую через два года запустили в Интернет. Официальное представление Яндекса состоялось на московской выставке Softcool, и уже к началу 2000-х компания стала существовать самостоятельно, независимо от «CompTek».
Первый офис Яндекса за рубежом появился в 2005 году, и тогда же на портале начинают размещать рекламу для заработка. Полностью англоязычная версия поисковика была запущена разработчиками в 2010 году.
В российском Интернете бренд Яндекса является самым известным, а в 2010 году он стал и самым дорогим (477 млн. долларов). К 2013 году портал Yandex сумел войти в четверку мировых поисковых лидеров Интернета.

Создание дизайна и названия бренда
Само слово «Яндекс» было придумано также в 1993 году, однако на публику его вынесли только в 1996, и обозначало оно тогда лишь общую технологию поиска, комплекс программ, а не компанию или поисковую систему.

Существует несколько вариантов расшифровки названия бренда «Яндекс». Во-первых, «Yandex» можно расшифровать как «yet another indexer», т.е. «еще один индексатор». Уже потом было предложено заменить букву «Y» на «Я» для акцента на российских истоках компании. По другой версии Яндекс происходит от понятия языкового индекса, и слово это образовалось в ходе замены заглавной буквы в слове «Index». Существует также мнение, что Yandex создан по аналогии с одной из первых поисковых систем – Wandex. Наконец, Артемий Лебедев считает, что имя бренда созвучно с «Яньдекc», при этом янь символизирует мужскую энергию.

Стартовая страница Яндекса создавалась долго, т.к. авторы искали, чем заполнить пространство вне строки поиска. Было решено добавить числа, а логотип изображать под углом. Логотип пережил четыре преобразования, и теперь полностью состоит из кириллицы. По мнению создателей, слово «Яндекс» удобно набирается на клавиатуре и легко склоняется, в отличие от варианта «Яndex». Сама же главная страница портала менялась пять раз. Разные дизайны существовали в 1997–1998 гг., 1998–1999 гг., 1999–2001 гг., 2001–2013 гг. и, наконец, с 2013 по настоящее время. Дизайнерскую поддержку Яндекса осуществляет студия веб-дизайнера Артемия Лебедева.

Известный слоган Яндекса «Найдется все!» был придуман в 2000 году и запущен вместе с рекламой на российском телеканале НТВ. Позже ему удалось стать лучшим слоганом года.

Преимущества и удобство работы
К моменту своего представления на московской выставке Яндекс, как поисковая система, характеризовался следующими особенностями:
– Анализ документов на уникальность (удаление копий);
– Работа на основе морфологических особенностей русского языка;
– Поисковый запрос на расстоянии (абзац, словосочетание);
– Учет количества слов в запросе, частоты их в документе, расстояния и положения слов в тексте.
Компания Яндекс также создала множество удобных сервисов поиска, например, «локальный результат поиска», «сервис цитирования».
Преимуществами данной поисковой системы также можно считать:
– Параллельный поиск по всем сервисам Яндекса;
– Исправление ошибок в запросах;
– Наличие видеоответов в результатах поиска:
– Навигационные подсказки.

Основные сервисы
Возможности Яндекса сосредоточены не только в поисковой области, портал содержит в себе еще и множество инструментов для удобной работы или отдыха. Основными сервисами Яндекса, помимо поиска, на данный момент являются:
– почтовый сервис «Яндекс.Почта»;
– сервис картографии «Яндекс.Карты»;
– сервис отображения дорожного движения «Яндекс.Пробки»;
– сервис метеорологии «Яндекс.Погода»;
– информационный сервис «Яндекс.Новости»;
– сервис легальной музыки «Яндекс.Музыка»;
– сервис для публикации видео «Яндекс.Видео»;
– сервис помощи рекламодателям «Яндекс.Метрика»;
– сервис по созданию собственного сайта «Яндекс.Народ»;
– сервис интернет-магазинов «Яндекс.Маркет»;
– сервис программы передач «Яндекс.Телепрограмма»;
– финансовый сервис «Яндекс.Деньги»;
– сервис блогов «Я.ru»;
– переводной сервис «Яндекс.Перевод».

В 2012 году также был запущен «Яндекс.Браузер».
Интересным моментом является то, что компьютеры в компании «Яндекс» называли буквами старорусского алфавита. Когда они закончились, следующим для наименований был выбран армянский язык.
Техподдержка Яндекса нередко общается с пользователями посредством общего псевдонима «Платон Щукин».
Приблизительная длина запроса в поисковой строке Яндекса составляет сейчас 2,7 слова. При этом запросы женщин многословнее, чем у мужчин. Согласно анализу Яндекса мужчины чаще ищут в Сети данные по компьютерам и гаджетам, а женщины интересуются отношениями, детьми, здоровьем и психологией.

Комментарии 0

Покупки в Интернете.ру - частный ресурс.

Контакты: pokupkivinternete@yandex.ru

Рейтинг@Mail.ru