1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Бренды
  4. MTV

MTV

643 0
Залина (автор)
логотип бренда MTV
MTV – популярный бренд, слыша название которого, думаешь не просто о телеканале, а о стиле жизни, об MTV-культуре. Начиная с 1981 года, когда канал только начал транслироваться в Нью-Джерси, MTV обрёл миллионы поклонников по всему миру и стал одним из наиболее дорогих брендов в мире.

Концепция MTV
Автором идеи и концепции MTV был человек, который уже имел опыт в сфере телевидения – Роберт Питтман. Компании Warner Communications и American Express поставили перед Питтманом чёткое руководство: он должен был создать платный канал, который получает прибыль от рекламодателей. Стоит признаться, задание не из лёгких, ведь рекламодатели гораздо чаще обращаются к бесплатным каналам, аудитория которых гораздо больше. Но Питтман придумал победную стратегию. Он решил привлечь наиболее выгодную для рекламщиков аудиторию – подростков, чьи траты составляют больше половини общих трат населения США, и привлечь их уникальным контентом. Идеальный вариант – рок-музыка и интересные программы о проблемах и жизни подростков. Итак, Питтман приблизительно так очертил стратегию продвижения MTV:
1. Канал не взрослеет вместе с аудиторией. Человека, интерес которого подостыл к тематике канала, просто заменяет новый, который только-только начал жить подростковыми проблемами.
2. MTV понимает подростков лучше, чем учителя или родители. Все программы ориентированы на актуальные проблемы, жизненные ситуации.
3. Телеканал продвигает здоровый образ жизни, необходимость защиты природы, важность борьбы с наркотиками и СПИДом, необходимость участия в политической жизни страны и другие социальные инициативы.
4. Изменения ради изменений. Канал должен развиваться и изменяться, прежде чем зрители будут готовы к переменам.

Топ пять новаторств, которые были придуманы MTV
1. Видеоклипы. Даже не верится, что до появления MTV человечество даже не представляло, что значит музыкальное видео. Именно MTV начали распространять идею видеоклипов, от которой была в восторге не только аудитория телеканала, но и сами музыканты, которые могли не мучаться больше в долгих утомительных турне для того, чтобы заработать себе поклонников. Им стоило записать несколько удачных клипов и попасть на MTV – и удача, считай, уже в кармане.
2. Виджеи (VJs). Именно так назвали ведущих программ на MTV.
3. Программы о моде и стиле для молодёжи.
4. MTV-Rap – новый стиль, который появился благодаря телеканалу и очень быстро стал популярным.
5. Реалити-шоу.

Видео убило звезду радио
Очень символично первой песней, которая прозвучала в эфире MTV, стала песня «Видео убило звезду радио» группы Buggles. Канал не сразу стал мегауспешным, и на пути к современному его положению было много испытаний, но стоит согласиться, что почти сразу после появления MTV все поняли, что это настоящий переворот в музыкальной индустрии.

Как попасть на MTV?
Как попасть на MTV? Этим вопросом задавалось множество звёзд. Особенно актуален этот вопрос сегодня, ведь без поддержки канала очень сложно будет достучаться к разленившемуся зрителю. Это понимали все, даже тогда, когда канал ещё не стал всемирно популярным. Не обходилось, конечно же, без скандалов. Проблема в том, что канал сначала держался своего формата и определённых рамок. Это касалось музыки, внешности артистов, стиля и так дальше. MTV, например, поначалу часто упрекали расизмом, ведь в эфир совершенно не пускали темнокожих певцов. В зону «игнора» попал и Майкл Джексон, ритм-н-блюз которого упрямо не хотели пускать в эфир. В конце концов посредством ультиматума от звукозаписывающей компании клипы певца пришлось показать общественности, которая приняла их на ура. Это стало толчком для начала коммуникации с аудиторией и мониторинга её музыкальных вкусов.

Стратегия развития международной сети
Очень выигрышной и разумной можно назвать стратегию MTV при открытии местных каналов. Так, 70 % эфирного времени было предоставлено для трансляции контента, который лучше всего подходил местному населению, а остальные 30 % – для иностранных клипов или передач, которые выпускал телеканал. Таким образом, MTV заработал себе очень хороший имидж лояльного и мудрого телеканала, а также обрёл популярность среди аудитории разных стран, ведь он учёл особенности каждой страны, точнее, переложил эту миссию на местных руководителей.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: