1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Красота и здоровье
  4. Gillette – история королевской бритвы

Gillette – история королевской бритвы

422 0
Дарья (автор)
Gillette логотип бренда
Многие мужчины в наше время традиционно начинают свой день бритья – и, зачастую, их бритвой оказывается популярное изделие фирмы «Джиллетт». Этот производитель выпускает не только отличнейшие модели бритв для мужчин, но и целую линейку дамских лезвий. Когда-то компания параллельно изготовляла карбюраторные заслонки, а сейчас выпускает ещё и щелочные аккумуляторы «Дюраселл». Дело коммивояжера достигло своих вершин.

Задумка мистера Кинга
Все началось в далеком 1895 году. Однажды, летним похожим утром, мистеру Кингу Джиллетту, начинающему коммивояжеру, сильно испортила настроение его бритва. Вроде бы и хорошего качества, совсем недавно купленная, она совсем пришла в негодность и намертво затупилась. В раздражении Джилетт швырнул бритву в окно, и тут у него промелькнула судьбоносная мысль. «А что если не выбрасывать весь станок, а использовать съемное лезвие?», - подумалось тогда Кингу. Молодой человек имел коммерческую жилку, и сразу смекнул, что его идея может послужить началом для крепкого бизнеса. Ведь на дворе была американская весна – начало двадцатого века, бурный рост множества компаний, больших и маленьких.

Реализация плана и развитие молодой компании
Однако не все оказалось так просто – технические эксперты, инженеры из ведущих организаций, поначалу начисто забраковали предложение Джиллетта. По мнению специалистов, гипотетический станок со съемным лезвием слишком непрактичен и нерентабелен, так как временные лезвия, по ряду причин, сложнее сделать достаточно качественными. Однако Кинг не унывал, хотя ему уже было далеко за тридцать – он отдал шесть лет жизни на разработку своей бритвы. Судьба, наконец, оказалась благосклонной к американцу, и преподнесла ему чудесный подарок – встречу с Уильямом Никерсоном, инженером из Массучусетского Технологического Университета. Никерсон довел разработки Джиллетта до финала, а также выступил соучредителем компании-изготовителя. В 1903 году было запущено производство новых бритв со съемным лезвием под маркой «Gillette». Первый год новинка с трудом продвигалась на рынке, будучи малоизвестной, но с 1904 года Джиллетт запатентовал свое изобретение и запустил массовую рекламную кампанию. Всего через год фирма смогла приобрести для своих целей просторное шестиэтажное здание в Бостоне. Уже к началу первой мировой, «Gillette» смогла успешно выйти на мировой рынок, построив несколько заводов по производству бритв на территории Европы.

Взлеты и падения «Gillette»
К 1910-ому году Кинг Джиллетт вынужден был во благо дальнейшего развития компании уступить большую часть своих акций и фактический контроль над учреждением крупным нью-йорским инвесторам. В итоге, всеми делами начал заправлять коммерсант Эдвард Олдред. Первая мировая война не сильно сказалась на процветании «бритвенного» гиганта – хотя многие европейские производства, по понятным причинам, были остановлены, фирма Олдреда получила внушительный государственный заказ.

Интересно знать
Огромная армия США требовала несметное количество качественных бритв, безотказно работающих в полевых условиях. Изделия «Джиллетт» оказались наиболее подходящими для этой цели, и компания выиграла тендер правительства Соединенных Штатов. Всего, за 1914-1918 годы в армию США было поставлено свыше трех миллионов безопасных бритв.

Первые серьезные трудности свалились на «Gillette», как и следовало ожидать, во времена «Великой Депрессии». Посыпались многочисленные судебные иски от конкурентов, в ходе которых произошли кардинальные перемены в управлении фирмы – кресло директора занял некто Генри Гайзман, до этого успешно уличивший бывшее руководство в финансовых махинациях. Параллельно, в связи с кризисом сильно упал спрос на бритвы, компания смогла вернуться на адекватный уровень продаж только к началу сороковых, благодаря усилению бюджета на маркетинговые цели. Реклама смогла спасти тонущее производство, и дела фирмы медленно поползли вверх.

Разнообразие в производстве – ключ к успеху
В начале сороковых «Gillette» снова сорвал тендер на поставки бритв в армию, параллельно с этим запустив процесс диверсификации продукции – отныне, фирма производила не только бритвы, но и тончайшие заслонки для карбюраторов военного транспорта. Такой странный уклон был вызван технологическими особенностями – именно на заводах «Gillette» военные инженеры смогли найти достойное оборудование для создания хороших деталей для карбюратора. А сегодня «Джиллетт» не только выкупил батарейную компанию «Дюраселл», но и производит целый комплекс гигиенических и косметических средств:
• Пены для бритья;
• Лиофизированные гели для бритья;
• Лосьоны для снятия раздражения после бритья;
• Питательные маски.

Таким образом, когда-то небольшое учреждение простого коммивояжера превратилось в мощную компанию с миллионными доходами.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: